Наталья Орлова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птички прилетели к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
«Птички прилетели к нам»
Программное содержание: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Птички прилетели к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
накапливать слушательский опыт. Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать высокое и низкое звучание, воспроизводить его голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.
Используемый материал: Аудио запись — «Игровая гимнастика: птички машут крылышками, прыгают, летают» Е. Железновой. Песня "На полянку на лужок".
Демонстрационный материал — ёлочка, две птички : большая и маленькая, конфетти.
Раздаточный материал: — снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка, шапочки птиц и птенчиков.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и снежинками во время снегопада. Разучивание песни «Птичка» муз. Д. Тухманова.
Ход
занятия :
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Муз. приветствие Картушина "Доброе утро, улыбнись скорее"
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы ребята — котята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель : Вы ребята — мышата?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель : Вы ребята — цыплята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель : А кто же вы?
Дети: Мы птички.
Музыкальный руководитель : Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете, прыгаете, клюете зернышки.
Дети выполняют упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают». Аудио запись «Игровая гимнастика» Е. Железновой.
Музыкальный руководитель : Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.
СЛУШАНИЕ
Музыкальный руководитель. : А я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые…. (снежинки).
Музыкальный руководитель : Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.
Слушание песни «На полянку, на лужок»
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти — снежинки).
Музыкальный руководитель : Музыка звучит плавно, легко…., совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку и танцуют. Снежинки кружатся на ветру и плавно опускаются на землю.
(М. р. Берёт снежинку за ниточку — дует).
Музыкальный руководитель : Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут танцевать, кружиться под эту песенку.
Дует легкий ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки
Под музыку «Танец снежинок» дети выполняют дыхательную гимнастику, педагог следит, чтобы выдох был длительным и непрерывным.
ПЕНИЕ
Музыкальный руководитель : А теперь послушайте музыкальную загадку
Снежинки тихо кружатся,
И иней за окном….
Мы с вами пели такую песенку, как она называется?
Дети: "Елочка нарядная"
Идёт закрепление куплета и припева песни «Ёлочка нарядная» муз. И. Смирновой.
Поём — тихо, громко; медленно — быстро; проговаривая слова — отхлопывая ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте вспомним и споём песенку про птичку.
Дети исполняют песню «Птичка» муз. Д. Тухманова.
МУЗ. ДИД. ИГРА
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно — одна большая, другая —маленькая.
Большая это мама — птичка, а маленькая — птенчик.
Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка и птенчики» :
Птичка — мама села на веточку,
И зовё т своих малых деточек:
Чик — чирик, чик — чирик (поёт низким голосом — до I октавы).
Детки отвечают мамочке своей,
Мама прилетай к нам поскорей :
Чик — чирик, чик — чирик (поёт высоким голосом — до II октавы).
Музыкальный руководитель : Как поёт мама — птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель : А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель : Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Оксана Александровна, а за птенчиков все ребята.
Исполняют песню.
ИГРА
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы. УТОЧНИТЬ КАКИЕ ПТИЧКИ БОЛЬШИЕ, КАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ).
Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки
Покружились,покружились
Все мы в птичек превратились.
Птичка прилетела, на крылечко села,
И пропела птичка, — где же здесь водичка?
Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке.
Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась,
все птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать -больших птичек или маленьких птенчиков.
Если Оксана Александровна играет низко (на металлофоне играет до I октавы) то большие птички подлетают ко мне и клюют зернышки с моей ладошки, а маленькие птенчики сидят и ждут своей очереди.
Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы) к Оксане Александровне подлетают птенчики и клюют зернышки, а большие птички ждут. Будьте внимательны.
Играют.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребятки, вы были очень внимательны. Ребята, я приготовила пшено и хлебные крошки для птичек, и когда сегодня вы пойдете гулять, насыпьте их в кормушки на своем участке. До свидания, ребята.
дети идут в группу.