Получи документы

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Весна пришла»

Наталья Оскольская
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее, двигаться под нее, воспитывать чувство сопереживания через музыку.

Задачи:

- Учить детей двигаться в хороводе, выполнять движения по показу воспитателя, реагировать на смену музыкальных фраз.

- Познакомить с новым музыкальным инструментом – треугольник.

- Побуждать детей передавать игровые образы. (Цветы, бабочки, воробьи). Учить детей менять движения на смену характера музыки.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия.

- Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

Занятие проводится в марте, в комплексно-тематическом планировании изучаем тему «Весна», подготавливается оформление центральной стены в виде весенней полянки - солнышко, весенние цветы, березки, птички (воробьи). Атрибуты – цветы, крылья бабочек. Музыкальные инструменты - Треугольник, колокольчики.

Ход занятия:

Дети входят в зал за воспитателем под звучание музыки «Утро» Э. Грига с голосами птиц (диск «Волшебные голоса природы - Утро в лесу», образуют круг.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на оформление центральной стены). Дети, посмотрите, у нас был гость и нарисовал эту картину. Кто это?

Дети отвечают, что пришла весна и нарисовала эту картину.

Музыкальный руководитель. Солнце весело печет, снег водою с крыш течет.

Выйди солнышко скорей, наших деток обогрей.

Давайте, ребята, поздороваемся с солнышком.

Музыкальное приветствие «Утром солнышко встает» Е. Макшанцевой

Дети выполняют движения одновременно с пением

Музыкальный руководитель. Весеннее солнышко приглашает нас в хоровод.

Хоровод «А весной» Л. Хисматуллиной

Музыка звучит в записи с голосом. Дети выполняют движения по показу воспитателя и муз. руководителя – ходьба по кругу, сужение и расширение круга, движения по тексту – птички распевают, расцвели цветочки, сплетем веночки, солнышко проснется. После хоровода дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Весной солнце светит ярко, греет жарко, птички распевают, а ещё можно услышать журчание ручейка и песенку капели. Посмотрите, какой интересный музыкальный инструмент. Он называется треугольник:

(демонстрирует) Треугольник в руки взяли

И в него мы заиграли.

По стенке палочкой стучали -

Звуки звонкие звучали.

На треугольнике я сыграю песенку сосульки, а вы мне поможете, сыграете на колокольчиках (взрослые раздают колокольчики) Только слушайте внимательно, играть мы будем только «Кап-кап-кап», а другие слова песенки колокольчики слушают вместе с ребятами. Давайте попробуем сыграть только «Кап-кап-кап»

«Капель» сл. и муз. М. Картушиной

1 раз играют без сопровождения фортепиано, 2 раз с фортепианным сопровождением, на треугольнике играет воспитатель, в дальнейшем- ребенок.

Музыкальный руководитель. Как называется этот инструмент? (музыкальный треугольник)

А что за песенку я вам сейчас сыграю? (звучит фрагмент песни "Зима прошла")

Правильно, это песня «Зима прошла», про кого поется в песне? Правильно, она про воробья, мы учили ее на прошлом занятии, давайте ее споем.

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова

Проводится разучивание 2 и 3 куплета.

Музыкальный руководитель. Солнышко растопило снежные сугробы и на полянке появились первые весенние цветы. Они очень хотят станцевать для нас. Выходите и цветы возьмите. (Под звучание музыки «Утро» Грига детям раздают цветы, дети встают в круг). А вот и бабочки прилетели на полянку собирать с цветов сладкий нектар. (Двум девочкам воспитатель надевает крылья бабочек)

«Танец цветов и бабочек» сл. и муз. М. Картушиной

Музыкальный руководитель. Как хорошо у нас в саду! Мы цветы отнесем на полянку, пусть дальше растут и радуют всех.

Дети ставят цветы в вазы у центральной стены

Музыкальный руководитель. А солнышко хочет поиграть с ребятками и превратить их в птичек больших и маленьких.

Большие птицы живут в этом гнездышке, (воспитатель показывает место, поют вот так (звучит до первой октавы) и летают. А маленькие птички живут вот здесь (показывает). Поют вот так (звучит до второй октавы) и летают.

Музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие» Муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время на весенней полянке. Вам понравилось?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель. Какой мы узнали новый музыкальный инструмент? (музыкальный треугольник)

А кого мы встретили на весенней полянке? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Пришло время нам прощаться и в группу возвращаться.

Дети прощаются по музыкальному и уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:48
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД