Оля Ван
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Воспитатель: Ван О. Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа.
Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания»
Цель: создать условия для обучению детей пересказу
Психолого-педагогические задачи совершенствовать умения передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Ушинского „4-желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Закрепить знание образования степеней и сравнение прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы к заданным словам.
Развивать память и умение выразительно пересказывать.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, пересказывание, обсуждение
Форма организации детей групповая
Предварительная работа чтение произведений про времена года. Рассматривание картинок о временах года. Разучивание стихов. Рисование на тему «времена года», дидактические игры, лексические и грамматические упражнения.
Методы и приемы: чтение, повторное чтение, вопросы, художественные слова, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских пересказов.
Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей пересказу
Создание образовательной ситуации -ребята посмотрите у нас около дверей лежит письмо.
-как оно сюда попало?
-интересно, что в нем?
-я вам буду загадывать загадки, а вы угадайте, что в нем лежит.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь :
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой –
-правильно это зима.
Достаю картинку с зимой.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
- весна –
-правильно весна.
Достою картинку с весной.
В это время все растет –
созревает огород.
Ответ (Лето)
-правильно лето.
Достаю картинку с летом.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
-правильно осень.
Достаю картинку с осенью.
-ребята давайте поиграем в игру, кто больше скажет слов
-я буду показывать картинку определенного времени года, а вы должны подобрать как можно больше слов про это время года.
-у меня на столе фишки, за каждое слово вы будете брать фишку и в конце посмотрим, кто больше набрал фишек
Дети называют прилагательные про времена года
Мотивация детей на предстоящую деятельность -в письме Незнайка просит вас прочитать ему рассказ «4 желания» Ушинского.
-а вы умеете читать?
-а как же поступить?
-я предлагаю вам, что я прочитаю вам этот рассказ
-нет.
Предложения детей
2 часть-основная Цель: совершенствовать умения передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.
Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми -послушайте, я вам прочитаю рассказ Ушинского «4 желания»
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -о чем говорится в этом рассказе?
-чем Мите понравилась зима?
-что ему понравилось весной?
-за что Митя так полюбил лето?
-какими словами мальчик сказал об осени?
-почему рассказ называется «4 желания»
-а сейчас давайте поиграем в игру «назови ласково».
Встаньте все вкруг, я буду кидать мяч, а вы в ответ говорите ласково снег-снежок.
-ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ Константина Ушинского «4 желания»
-вы его постарайтесь запомнить, мы его перескажем и вечером вы его перескажите Незнайке.
-дети называют слова уменьшительное - ласкательные: лес-лесок…
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Кто первый хочет пересказать.
-один перескажет о зиме, другой о весне, третий о лете, четвертый об осени.
-молодцы ребята, как хорошо вы рассказывали.
Дети, а кто хочет еще рассказать о своем времени года, но так же как в рассказе.
-чей рассказ понравился больше?
-а сейчас мы поиграем в театр
Автор-Витя
Дима-Таня
-а теперь нарядимся в четыре время года и автор.
Молодцы очень хорошо рассказали.
-каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего лето хорошее, а осень еще лучше,
-давайте сравним весна теплая-лето - теплее.
Трава зеленая-а после дождя? зеленее, поздней осенью холодно-а зимой? холоднее,
-в рассказе говорится весна пришла, а как можно сказать по-другому? Набегался вволю? Нарвал цветов?
Чистый, высокий, стройный, веселый, сильный
3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -вы хорошо приготовились к приходу Незнайки, и можете ему рассказать рассказ Ушинского «4 желания» и сможете вечером Незнайке рассказать рассказ.
Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность Сейчас на прогулке мы с вами найдем те признаки времени года (весны) и найдем те признаки весны, которые увидел Митя.