Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания»

Оля Ван
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О. Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа.

Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания»

Цель: создать условия для обучению детей пересказу

Психолого-педагогические задачи совершенствовать умения передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Ушинского „4-желания“» размещена в разделах

Закрепить знание образования степеней и сравнение прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы к заданным словам.

Развивать память и умение выразительно пересказывать.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, пересказывание, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение произведений про времена года. Рассматривание картинок о временах года. Разучивание стихов. Рисование на тему «времена года», дидактические игры, лексические и грамматические упражнения.

Методы и приемы: чтение, повторное чтение, вопросы, художественные слова, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских пересказов.

Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей пересказу

Создание образовательной ситуации -ребята посмотрите у нас около дверей лежит письмо.

-как оно сюда попало?

-интересно, что в нем?

-я вам буду загадывать загадки, а вы угадайте, что в нем лежит.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой –

-правильно это зима.

Достаю картинку с зимой.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

- весна –

-правильно весна.

Достою картинку с весной.

В это время все растет –

созревает огород.

Ответ (Лето)

-правильно лето.

Достаю картинку с летом.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

-правильно осень.

Достаю картинку с осенью.

-ребята давайте поиграем в игру, кто больше скажет слов

-я буду показывать картинку определенного времени года, а вы должны подобрать как можно больше слов про это время года.

-у меня на столе фишки, за каждое слово вы будете брать фишку и в конце посмотрим, кто больше набрал фишек

Дети называют прилагательные про времена года

Мотивация детей на предстоящую деятельность -в письме Незнайка просит вас прочитать ему рассказ «4 желания» Ушинского.

-а вы умеете читать?

-а как же поступить?

-я предлагаю вам, что я прочитаю вам этот рассказ

-нет.

Предложения детей

2 часть-основная Цель: совершенствовать умения передавать литературный текст последовательно и точно без пропусков и повторений.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми -послушайте, я вам прочитаю рассказ Ушинского «4 желания»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -о чем говорится в этом рассказе?

-чем Мите понравилась зима?

-что ему понравилось весной?

-за что Митя так полюбил лето?

-какими словами мальчик сказал об осени?

-почему рассказ называется «4 желания»

-а сейчас давайте поиграем в игру «назови ласково».

Встаньте все вкруг, я буду кидать мяч, а вы в ответ говорите ласково снег-снежок.

-ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ Константина Ушинского «4 желания»

-вы его постарайтесь запомнить, мы его перескажем и вечером вы его перескажите Незнайке.

-дети называют слова уменьшительное - ласкательные: лес-лесок…

Этап осуществления самостоятельной работы детьми Кто первый хочет пересказать.

-один перескажет о зиме, другой о весне, третий о лете, четвертый об осени.

-молодцы ребята, как хорошо вы рассказывали.

Дети, а кто хочет еще рассказать о своем времени года, но так же как в рассказе.

-чей рассказ понравился больше?

-а сейчас мы поиграем в театр

Автор-Витя

Дима-Таня

-а теперь нарядимся в четыре время года и автор.

Молодцы очень хорошо рассказали.

-каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего лето хорошее, а осень еще лучше,

-давайте сравним весна теплая-лето - теплее.

Трава зеленая-а после дождя? зеленее, поздней осенью холодно-а зимой? холоднее,

рассказе говорится весна пришла, а как можно сказать по-другому? Набегался вволю? Нарвал цветов?

Чистый, высокий, стройный, веселый, сильный

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -вы хорошо приготовились к приходу Незнайки, и можете ему рассказать рассказ Ушинского «4 желания» и сможете вечером Незнайке рассказать рассказ.

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность Сейчас на прогулке мы с вами найдем те признаки времени года (весны) и найдем те признаки весны, которые увидел Митя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; - активизировать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования Цель: Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования, используя элементы драматизации. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД