Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)

наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)

Образовательная область:

Познавательное развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература.

Цель:

установить знания детей о еже и зайце.

Задачи:

Учить детей описывать картинку, пользуясь образом и планом, составлять загадки, опираясь на основной признак; развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Заяц и еж“ (рассказывание немецкой сказки)» размещена в разделах

Вызвать интерес к новой сказке, учить детей слушать, воспринимать содержание, видеть за текстом образ. Соединить слушание со звукоподражанием (у, (ф) ответами на вопросы.

В Н. О. Д. использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, загадки, игра, игровая ситуация, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Материал:

Фланелеграф, плоскостной театр по сказке «Заяц и еж», карточки с изображением геометрических фигур (круг черного цвета, овал серого цвета), картинки с изображением ежа, зайца. На каждого ребенка лист белой бумаги, два круга черного цвета, одни овал серого цвета.

Ход совместной деятельности:

Педагог:

-Дети, сегодня мы будем слушать сказку, играть.

-В наш детский сад пришло письмо из немецкого города. Письмо из страны сказок.

-Интересно, что в конверте? (ответы детей)

-Ой, конверт не открывается, что в нем, узнаем, если отгадаем загадки.

Загадывание загадки:

«Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала, да побежала»

(ответы детей)

-Посмотрите, это действительно еж. Мордочка у ежа вытянутая, глаза круглые, как бусинки, спинка в иголках. Когда свернется в клубок, ни лапок, ни хвоста не видно.

-А зачем ежу иголки? (ответы детей)

-А что хорошего в том, что у ежа есть иголки? (ответы детей)

-Иголки его защищают, сворачивается в клубок и катится, носит грибы, яблоки на иголках.

-А что плохого в том, что еж с иголками? (ответы детей)

-Колется, погладить нельзя, дотронешься наколешь руку, а наступишь ой, ой как больно.

-Покажите как еж сворачивается клубочком, попробуйте съежится сами ф-ф- фырчит.

Дети имитируют движения.

-Дети, а в конверте еще что – то есть.

-Угадайте:

«Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку.» (ответы детей)

Выставляется заяц.

-Посмотрите и скажите какой заяц? (ответы детей)

-Какая у него мордочка? (ответы детей)

-Какие глазки, ушки, чем он покрыт? (ответы детей)

-А почему зайца называют зайчишка- трусишка? (ответы детей)

-Давайте покажем как заяц скачет, скачет и притаится ц-ц-ц.

Дети имитируют.

-Как вы думаете, кто быстрее бегает заяц или еж? (Ответы детей)

-Почему? Вы догадались? (ответы детей)

-Правильно лапы.

-Давайте попробуем сами придумать загадку про зайца так, что бы отметить его длинные лапы.

1. серый, пушистый, длинные лапы.

2. уши длинные и лапы длинные.

3. бегает на длинных лапах быстро.

-А ножки ребят больше на чьи похожи лапы? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Покажем на листе как быстро бегают ножки у ребят.

-Вот встретились как то раз еж и заяц.

-А когда это было зимой или летом? (летом заяц серый). И вот какая сказочная история произошла. Сказку написали сразу два автора Братья Гримм.

Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа.

Вопросы:

1. Как называется эта сказка?

2. Почему она так называется?

3. Какой был заяц?- умный, хвастливый, добрый, ловкий, глупый

4. Какой был еж?

-А сейчас давайте заменим персонажи фигурами. Одного ежа какой фигурой? Второго?

-Почему для ежей взяла одинаковые фигуры? (ответы детей)

-Какой фигурой заменим зайца? (ответы детей)

- а сейчас у себя выберите.

-Покажите мне зайца, ежа, ежиху.

Педагог еще раз рассказывает сказку, а дети играют с моделями.

Итог совместной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД