Лилия Галимова
Конспект НОД по ОО «Формирование целостной картины мира». «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
С интеграцией образовательной области «Безопасность»
Задачи:
1. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Формирование целостной картины мира“, „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.
3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.
Словарная работа: «Профессия», «Труд» - «нр», «хзмт»(национальный региональный компонент)
Индивидуальная работа: Психологический настрой для гиперактивных детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стиха Д. Р. «Чем пахнут ремесла», рассматривание инструментов разных профессий. Просмотр мультипликационных фильмов. Ознакомление с правилами поведения в транспорте и в общественных местах. Работа с родителями-принести рисунки "Профессии родителей" сделанный совместно с ребенком.
Методические приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание по картине, загадки, дидактические игры, малоподвижные игры, использование технических средств.
Материал: картинки с профессиями, мяч, ноутбук, орудия труда.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей присесть полукругом перед компьютером.
Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.
-Ребята, посмотрите нам по электронной почте, пришло письмо. Кто же его написал? Да это же Незнайка. Но он чем то озадачен. Дети вместе с воспитателем читают письмо (работа у компьютера)
- Ребята поможем Незнайке решить все задания. Хорошо! И так 1 задание нужно отгадать загадки.
Слайды:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (ПОВАР)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять (ДОКТОР)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - (ПОЖАРНЫЕ)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
-Правильно. Задание №2
- Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?
(ответы детей)
- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
- А чтобы узнать побольше о профессиях мы отправимся на экскурсию в музей, на выставку картин. Как вы думаете, на чем можно отправиться в музей. Правильно на автобусе, а какой это вид транспорта. Верно общественный. Давайте вспомним как надо правильно вести себя в автобусе. Поехали!
Вот мы приехали в музей. Как надо вести себя в общественном месте. Молодцы! Сейчас каждый из вас побудет экскурсоводом и раскажет о своем рисунке.
Задание №2
Рассказ детей по рисункам
- А сейчас немного отдохнём и поиграем.
ФИЗМИНУТКА:
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
Вдруг водителями мы стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Задание №3. Игра «Чудесный – мешочек». - У меня в руках мешочек, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок)
-Как, одним словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты.
Задание №4
- Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.
Игры с мячом 1) «Кто, где трудится?» Кто трудится в магазине? (продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач - педиатр) В парикмахерской? (парикмахер) На строительстве? (Строители) и т. д.
2) Я буду называть инструменты, а вы ответите какие действия с ними совершают) Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают,топором (рубят,лопатой (копают,иглой (шьют,ножницами (стригут,расческой (расчесывают,на весах (взвешивают,в кастрюле (варят,в сковороде (жарят,градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.
Задание №4. «Убери лишнее» (игры за столом)
Детям предлагаются карточки. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.
Итог занятия. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего.