Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

марина Попова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Путешествие по родному городу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом. Обогащать и расширять знания о памятных местах города, о предприятиях города и их продукции, об улицах и микрорайонах города. Воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, учить отвечать чётко на поставленные вопросы. Продолжать знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, о родной земле.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Планируемые результаты: могут называть родной город, могут рассказать о родном городе, назвать предприятия и продукцию. Эмоционально откликаться на стихотворения о родном городе.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей); образцы и фотографии продукции предприятий города (молочные изделия, хлебобулочные изделия, мороженое, конфеты кондитерской фабрики «Славянка»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть понятие «Малая Родина».

Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы)

Это место, где мы с вами родились и живём. Это край, город, регион,

улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей Родины.

Мой край тополиный.

То пух, то снежок,

Мой город любимый,

Крутой бережок.

За садом калитка

Трава мурава

Тропинка, как нитка,

Приметна едва

Она через просо вилась до села

И в сердце без спроса навеки вошла.

2. Путешествие по родному городу.

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы?

А вы знаете правила поведения в общественных местах? Давайте еще раз вспомним. (ответы детей). Тогда можно отправляться.

Первый зал – это виды нашего города. Как называется город, в котором мы живем? Вы любите свой город?

Люблю тебя мой дивный город,

Люблю и летом и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы,

Осенних улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь главную идут,

А вечером, я знаю будет

Чудесный сказочный салют.

Люблю Оскольские фонтаны

Что и «Были» взлетают ввысь,

Люблю весенние тюльпаны

Оскол, я так люблю тебя!

Воспитатель. Знаете ли вы, сколько лет нашего городу? (ответы детей).

Нашему городу - 420 лет. Очень, очень давно нашего города совсем не было. На большое расстояние раскинулись просторы полей, лесов, холмов и рек. Захотели многочисленные войска чужеземцев монголо-татар захватить плодородные земли. Тогда царь Иоанн издал указ построить крепость для защиты.

Ребенок.

Царем Иоанном, что был Грозный,

«Врагам, чтоб вновь Москву не сжечь»

Служивый люд на юг был послан

Границы от врагов сберечь.

Царь сказал построить в этом месте крепость Оскол.

Воспитатель.

Посмотрите, вот фотографии города старого и нового. Похожи или нет. Что изменилось. (ответы). Наш город не молодой, но очень красивый. Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы). Что вы видите на этом снимке? Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, это Мемориал Славы. Он построен в честь русского народа, воинов, защищавших нашу Родину в Великую Отечественную войну.

Там находится братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих дедов и прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 мая ходим к Мемориалу, чтобы возложить цветы на могилу героям. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (ответы).

«У Родного гнезда и ворона орла побивает» ;

«Один в поле не воин»;

«Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха»;

«Жить – Родине служить»;

«Кто за Родину горой, тот истинный герой».

3. Динамическая пауза.

Воспитатель. А вы хотите быть похожими на бравых солдат? Давайте потренируемся.

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши,

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель. Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

4. Игра «Улицы нашего города».

Воспитатель. В нашем городе много улиц, проспектов, микрорайонов, а знаете ли вы их названия? Поиграем в игру «Улицы нашего города».

(Педагог показывает фото с изображением улиц, проспектов, микрорайонов, памятных мест города, дети называют место).

А сейчас приглашаю вас пройти в следующий зал.

5. Продолжение путешествия по родному городу.

Воспитатель. В этом зале находится продукция предприятий нашего города.

Очень интересно, что же это такое? (конфеты кондитерской фабрики «Славянка», молочные продукты комбината «Авида», хлебобулочные изделия «Старооскольского хлебокомбината», мороженое «Хладокомбината»). Это продукция предприятий нашего города.

- А какие предприятия вы еще знаете? (ответы).

Рассматривание продукции, уточнение ее названия, важности в жизни нашего города и жителей.

Воспитатель. Приглашаю вас пройти в третий новый зал «Отдых всей семьей».

Ребята посмотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион «Спартак», детские игровые площадки. Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы).

6. Чтение стихотворений о родном городе.

(чтение стихотворений детьми).

Из многочисленных городов России

Милее мне Старый Оскол,

Цивилизованный, красивый

И статус чудный приобрел.

На мегаполис миллионный

Провинция, как говорят,

Но жизнь кипит здесь оживленно,

И улиц праздничный наряд.

Железорудная столица

Металлургии новый свет

Здесь чемпионами гордится

Оскольский житель с малых лет.

Оскол, Оскол мой древний город

Твоей историей горжусь,

Сегодня ты, как прежде, молод,

В душе хранишь святую Русь.

7. Рефлексия

Воспитатель. Вам понравилось на сегодняшней выставке? Что нового узнали о своем любимом городе? Спасибо за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам и фотографиям она стала еще ярче и интересней и красочней.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД