МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (10 фото)

Елена Крахалева
Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(разновозрастная группа)

Цель:

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию интереса к музыке.

2. Познакомить с разным звучанием музыкальных инструментов.

3. Обучать детей внимательно слушать музыку, различать тембры музыкальных инструментов, ритмично играть на шумовых ударных музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

4. Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах, своевременно вступать и заканчивать партию.

5. Побуждать к проявлению творчества.

Развивающие задачи:

1. Познакомить творчеством советского композитора Д. Б. Филлипенко.

2. Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

3. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на ударных инструментах.

4. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Интеграция областей:

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход Занятия:

Воспитатель. Дети, так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (поднимает руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с «маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой рукой вправо, с «днем» (такой же жест левой рукой влево). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте. Проводиться пальчиковая игра «Здравствуйте»:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель. Мир, который окружает нас, наполнен различными звуками. Давайте, послушаем тишину…Дети, что вы услышали в тишине? (ответы детей)

А какие звуки слышим на улице? (ответы детей.)

Воспитатель. Сколько звуков мы с вами вспомнили, а сейчас внимательно послушайте, какие звуки услышите? (педагог предлагает прослушать голоса на аудиозаписи)

Звучат различные шумы (аудиозапись).

Воспитатель. А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир музыкальных инструментов. А в путешествие возьмем с собой вот этот волшебный зонтик.

Для того, чтобы отправиться в музыкальное путешествие нам надо сказать волшебные слова:

…Волшебный зонтик,

Кружись веселей,

Музыкальная капель

Заиграй поскорей!

Воспитатель: Сядем по удобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что музыка рождается в тишине.

Звучит музыка —бубен

Воспитатель. Звучание какого инструмента вы услышали? (отв.)

Молодцы, вы догадались –это бубен. Раньше вы слышали его звучание? (отв.)

Бубен—это ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Воспитатель. Давайте послушаем звучание Бубна в «Живом исполнении». И сегодня мы попробуем поиграть на бубне.

Раздать нескольким детям два-три бубна и дать им попробовать самим поиграть.

Понравилась вам звучание бубна? (отв.)

Какая музыка звучала? (отв.)

Что можно делать под эту музыку? (отв.)

На бубне исполняют музыку разного характера: веселую, спокойную, танцевальную, даже маршевую.

Воспитатель. Становитесь в хоровод, бубен нас играть зовет!

Игра «Скаморохи»

Воспитатель. Путешествие продолжается.

Проговаривают «волшебные слова»

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: ребята давайте послушаем ещё одно музыкальное произведение.

Слушание «Веселый музыкант» А. Д. Филлипенко

Воспитатель. Понравилась песня? (отв.)

На каких музыкальных инструментах играл музыкант? (отв.)

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем в музыкантов? Я вам буду помогать.

Игра на музыкальных инструментах (имитирование игры на скрипке, на балалайке, на барабане).

Воспитатель. Молодцы! Вот какие из нас получились веселые музыканты!

А нам надо отправляться дальше.

Звучит «волшебная музыка»

Воспитатель. Ребята теперь вы знаете, что музыкальные инструменты бывают разные и звучат они по разному:

— Ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушка, ложки, колокольчик, металлофон — дети называют, беседа о звукоизвлечении)

— Духовые музыкальные инструменты (труба, дудочка, флейта, свисток — дети называют, беседа о звуке).

Воспитатель. Дети, а вы уже знаете, что все инструменты появились о-о-очень давно! А какой же самый первый? Отправляемся дальше…

Звучит «Волшебная» музыка

Звучит аудиозапись (пение птиц в лесу)

Воспитатель. Куда мы с вами попали? (отв.)

Кажется, мы заблудились, кто же нам поможет?

Воспитатель. Ой, дети, кто это!

Родник

Я Родник — хозяин лесной

Все звери приходят ко мне за водой!

Лишь песенку эту ношу я с собой

Брожу я по лесу, в траке густой.

Воспитатель. Давайте, дети. поздороваемся с хозяином леса. (дети здороваются)

Родник. Здравствуйте! Что вас привело в этот дремучий лес?

Воспитатель. Хотели бы узнать, первый музыкальный инструмент, когда появился?

Родник. Вот они самые первые инструменты (показывает три дудочки): одну мне подарил дед; вторую — деду подарил его дед. Я их берегу, храню- они мне дороги. А третью сам смастерил из тростинки, в лесу здесь много их растет.

Воспитатель. А ребята тоже могут играть на музыкальных инструментах.

Родник. На чем?

Воспитатель. Мы сейчас покажем. Посмотри, какой богатый лес у тебя, под рукой здесь и шишки, и пеньки, и палочки Давайте, родничку, покажем, как мы умеем играть. (4 мальчика берут — сосновые шишки, 4 мальчика с палочками садятся у пеньков, 4 девочки берут на каждую руку по палочке).

Родничок. У-у-ух, как задорно, весело играли, даже мои ноги заплясали. Как вы меня развеселили. Спасибо, вам, мои хорошие, настроение подняли. Как же вас отблагодарить, а берите все эти природные инструменты, вам на память я дарю. Что-то лес зашумел, птицы перестали петь. Торопиться мне пора. До свиданья, детвора! (Убегает)

Воспитатель. И нам, ребята, пора возвращаться в группу! Закрывайте глазки и — полетели!

Звучит «волшебная музыка»

Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться. Давайте попросим наш зонтик вернуться обратно в группу.

«Волшебные слова»:

Волшебный зонтик

Кружись веселей

Музыкальная капель

возврати, нас скорей!

Рефлексия:

Назовите музыкальные инструменты?

Назовите ударные инструменты?

Назовите духовые инструменты?

Из чего делались первые дудочки?

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? (отв.)

Вы мне тоже понравились, внимательно слушали, активно отвечали на вопросы

Оборудование:

1. Записи муз. Произведений(«Волшебная музыка», «Веселый музыкант», звучание бубна

2. Музыкальный центр.

3. Ноутбук.

4. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, маракасы из пластиковых бутылок, крышки от кастрюль, деревянные ложки).

Методы и приемы:

Использование - рассказ, объяснение, вопросы детям, музыкальное сопровождение, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Чтобы закрепить знания детей о музыкальных инструментах после занятия мы отправились на экскурсию в наш "Дом культуры". Там заведующий "Домом культуры" Ольга Ивановна любезно показала деткам имеющиеся в наличии музыкальные инструменты. Ребятам даже разрешили на них попробовать поиграть.

Фото «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие в мир Игры дидактические пособия музыкальных инструментов разновозрастная группа Цель Расширять представления детей о многообразии Конспекты музыкальных занятий музыкальных инструментов Обучающие задачи Публикация Конспект НОД Путешествие в мир музыкальных инструментов размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Игры дидактические пособия Музыка
Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе (проводилось с незнакомыми детьми) Цель: • знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами Оздоровительные задачи: • подготовка органов.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Задачи: 1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов (Интегрированный досуг для детей средней группы) Цели: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:47
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД