Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Мария Назаренко
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Конспект Н. О. Д. в подготовительной группе ДОУ.

Воспитатель Назаренко М. С.

Тема: «Осень»

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Совершенствовать умение рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица) связно, логично.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Материал: Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень», корзина, указка, Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, угощения.

Предшествующая работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами – рисунками мнемоквадратов,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики.

Ход Занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответ детей)

-А какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)

-А чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)

Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

- Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Желтые листья».

Что такое листопад?

Представьте, что ваши кисти рук — это листья.

Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.)

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Воспитатель проверяет напряженность пальцев.)

Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной.

(Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Ребята осень – настоящая волшебница: она не только разукрасила листочки на деревьях, но еще успела побывать в садах и огородах.

- Чем порадовала нас осень? (урожаем)

Осень прислала нам посылку и письмо, значит она еще и щедрая. Она просит содержимое не доставать сразу, а угадать, что там лежит.

1. Среди осенней желтизны они, конечно, не видны.

Шапочки да ножки – вот и все Ермошки. (грибы)

2. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

3. У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

4. Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

5. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

7. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Игра «поваренок»

- А что можно приготовить из фруктов (компот, сок, салат, варенье)

- Как будет называться варенье из фруктов (фруктовое варенье)

- Давайте приготовим варенье из … яблок и. т. д. (отвечают дети)

- Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей (суп, салат, сок)

Сок, который выжимают, из овощей будет называться как? (овощной сок)

Давайте приготовим сок…. из моркови. (отвечают дети)

Ой, а куда же делась вся наша морковка? О смотрите в корзине кто то оставил записку

«Я морковку не ел»

Заяц.

Так значит, к нам в гости приходил зайка и съел всю морковку. Предлагаю пополнить наши запасы. Для этого нам понадобится оранжевая цветная бумага, зеленая гофрированная, ножницы и клей.

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

- Что вам понравилось на занятии?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы составляли предложения по картинкам, а какие вы интересные рассказы придумали по таблице.

- Что показалось сложным?

-Ребята, а какая бывает осень?

(Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)

- Вы сегодня все постарались, и я хочу вас угостить яблоками, которые подарила нам эта прекрасная осень.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Публикации по теме:

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (средняя группа –от 4 до 5 лет) Тема: «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» (средняя группа –от 4 до 5 лет) Цель: закрепление представлений детей о характерных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...