Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень» (3 фото)

Мария Назаренко
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Конспект Н. О. Д. в подготовительной группе ДОУ.

Воспитатель Назаренко М. С.

Тема: «Осень»

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Совершенствовать умение рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица) связно, логично.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Материал: Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень», корзина, указка, Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, угощения.

Предшествующая работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами – рисунками мнемоквадратов,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики.

Ход Занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответ детей)

-А какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)

-А чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)

Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

- Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Желтые листья».

Что такое листопад?

Представьте, что ваши кисти рук — это листья.

Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.)

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Воспитатель проверяет напряженность пальцев.)

Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной.

(Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Ребята осеньнастоящая волшебница: она не только разукрасила листочки на деревьях, но еще успела побывать в садах и огородах.

- Чем порадовала нас осень? (урожаем)

Осень прислала нам посылку и письмо, значит она еще и щедрая. Она просит содержимое не доставать сразу, а угадать, что там лежит.

1. Среди осенней желтизны они, конечно, не видны.

Шапочки да ножки – вот и все Ермошки. (грибы)

2. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

3. У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

4. Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

5. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

7. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Игра «поваренок»

- А что можно приготовить из фруктов (компот, сок, салат, варенье)

- Как будет называться варенье из фруктов (фруктовое варенье)

- Давайте приготовим варенье из … яблок и. т. д. (отвечают дети)

- Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей (суп, салат, сок)

Сок, который выжимают, из овощей будет называться как? (овощной сок)

Давайте приготовим сок…. из моркови. (отвечают дети)

Ой, а куда же делась вся наша морковка? О смотрите в корзине кто то оставил записку

«Я морковку не ел»

Заяц.

Так значит, к нам в гости приходил зайка и съел всю морковку. Предлагаю пополнить наши запасы. Для этого нам понадобится оранжевая цветная бумага, зеленая гофрированная, ножницы и клей.

Итог Н. О. Д. : Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

- Что вам понравилось на занятии?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы составляли предложения по картинкам, а какие вы интересные рассказы придумали по таблице.

- Что показалось сложным?

-Ребята, а какая бывает осень?

(Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)

- Вы сегодня все постарались, и я хочу вас угостить яблоками, которые подарила нам эта прекрасная осень.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Фото «Осень»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (средняя группа –от 4 до 5 лет) Тема: «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» (средняя группа –от 4 до 5 лет) Цель: закрепление представлений детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД