Папки-передвижки

Конспект на тему: «Путешествие к памятникам г. Тулы» Видео (1 фото)

Ольга Николаевна Хапова
Конспект на тему: «Путешествие к памятникам г. Тулы» Видео

Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками знаменитых людей, памятником Л. Н. Толстому. Воспитывать осознанное отношение к культурному наследию прошлого, любовь к родному городу.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

- закрепить знания о памятниках на улицах родного города;

- познакомить детей с памятниками Л. Н. Толстому в г. Туле и других городах России;

- формировать интерес к истории и культуре родного города.

Публикация «Конспект на тему: „Путешествие к памятникам г, Тулы“ Видео» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»

- познакомить со словами «бюст», «пьедестал», «увековечить»;

- расширять, уточнять, активизировать словарь детей;

- совершенствовать речь детей, как средство общения.

Образовательная область «Здоровье»

- развивать потребность в двигательной активности;

- осуществлять профилактику нарушения зрения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- называть знакомые произведения;

- знакомить с творчеством писателя Л. Н. Толстого.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать навыки гостеприимства, сотрудничества и самостоятельности;

- закреплять навыки толерантности, осознания единения своего «Я» с общечеловеческими ценностями.

Методы и приемы:

1. Словесные (обращение к личному опыту);

2. Наглядные (слайды по теме);

3. Практические (дидактические игры).

Предварительная работа:

- знакомство с названиями улиц, памятниками Петра I, А. С. Пушкина, В. Ф. Маргелова, Левши посредством мультимедийных презентаций, рассматривания открыток, картинок о городе.

- чтение рассказов Л. Н. Толстого «Косточка», «Филиппок», «Лгун», «Пожарные собаки»;

- знакомство с правилами поведения в автобусе во время экскурсий.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, проекционный экран, презентация, музыкальное сопровождение – песни о Туле, звукозапись отрывков из произведения Л. Н. Толстого, руль, костюм водителя, круглые модули для колес автобуса, сундук с заданиями: письмо, плакат с памятниками Л. Н. Толстого в разных городах России, разрезные картинки памятников г. Тулы; открытки-сувениры для детей и набор открыток для гостьи.

Схема рассаживания детей:

Конспект на тему: «Путешествие к памятникам г. Тулы» Видео

1. Организационный момент.

2. Путешествие на автобусе.

3. Объяснение нового материала.

4. Сюрпризный момент, подведение итогов.

5. Выполнение первого задания.

6. Проведение дидактической игры.

Ход Занятия:

1. Организационный момент. (Слайд 1 – титульный лист)

Воспитатель собирает детей около доски.

Стук в дверь. Входит иностранка – тётушка Молли.

Гость. (Общение на английском языке) Здравствуйте, ребята. Я приехала в город Тулу из Англии, чтобы получше познакомиться с достопримечательностями вашего города. А какие места вы с удовольствием посещаете вместе со своими родителями?

Ответы детей. Кинотеатры, цирк, парк, театр, музеи.

Воспитатель. В Туле очень много красивых мест. И сегодня как раз мы с ребятами хотели отправиться на экскурсию по улицам города к памятникам знаменитых людей. И мы с удовольствием возьмем тебя в путешествие.

Гость. О, как здорово! Как замечательно. Я очень рада! А на чем же мы поедем?

Ответы детей. На автобусе.

Воспитатель. А где же наш автобус?

Ответы детей. Давайте его построим.

Воспитатель. Правильно, давайте построим автобус из стульчиков.

(Дети строят автобус из детских стульчиков, выбирают водителя, дети занимают места в салоне автобуса)

Воспитатель. Наше путешествие начинается от детского сада. А на какой улице он находится?

Ответы детей. Наш детский сад находится на улице Маргелова. (Слайд 2)

Воспитатель. В честь кого назвали нашу улицу?

Ответы детей: Нашу улицу назвали в честь генерала Василия Филипповича Маргелова. (Слайд 3)

Воспитатель. Василий Филиппович Маргелов – генерал, герой Советского Союза, основатель воздушно-десантных войск страны. Рядом с автобусной остановкой установили памятник В. Ф. Маргелову. (Слайд 4)

Дети, расскажите, как скульптор изобразил этого человека. Во что он одет? Что у него на груди? (Слайд 5)

Ответы детей. Генерал Маргелов изображен в военной форме, на груди у него Звезда героя.

Воспитатель. Правильно, это отличительный знак за заслуги перед Отечеством. Давайте посмотрим на его лицо, опишите какое оно?

Ответы детей. Суровое, сосредоточенное, волевое, лицо настоящего солдата.

Итак, отправляемся в наше путешествие (Дети занимают места, звучит музыка, (Слайд 6) дети имитируют движение автобуса, музыка выключается).

Водитель: Остановка – улица Пушкинская. (Дети выходят из автобуса) (Слайд 7)

Воспитатель: Давайте расскажем нашей гостье, чем знаменит Пушкинский сквер? (Слайд 8)

Ответы детей: Здесь находится памятник великому русскому писателю Александру Сергеевичу Пушкину. (Слайд 7) Он написал сказки для детей: «Сказка о рыбаке о рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Как называется памятник, который изображает человека не во весь рост? (Слайд 9)

Ответы детей: Бюст.

Воспитатель: Обратите внимание на пьедестал, он из белого гранита, с золотой гравировкой – А. С. Пушкину.

Памятники в городе обычно окружены каким-нибудь ансамблем, чтобы было более красиво. В Пушкинском сквере памятник Пушкину окружен деревьями, что создает поэтическую обстановку, а за памятником находится здание знаменитого Тульского лицея. Всё вместе это создает городской архитектурный ансамбль.

Воспитатель: Отправляемся дальше к памятнику Петра I. А чтобы мы были более внимательными, а наши глаза – зоркими, сделаем гимнастику для глаз.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Делать с нами не ленись.

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнуть.

Глазкам стало хорошо,

Увидят наши глазки всё!

Водитель. Остановка – Оружейный завод. (Дети выходят из автобуса)

(Слайд 10)

Воспитатель. Дети, а почему возле оружейного завода поставлен памятник Петру 1?

Ответы детей. Русский царь Петр 1 – основатель оружейного завода.

Воспитатель. Как изображен Петр?

Ответы детей. Как простой рабочий, в фартуке, у наковальни. Петр 1 был уникальным царем, который сам всё пробовал: и строить корабли, и изготавливать оружие. Этот памятник не только царю, но и трудолюбивому народу.

Воспитатель. Наша экскурсия продолжается. А к памятнику какого великого писателя мы сейчас отправимся, вы должны постараться отгадать, прослушав отрывки из его произведений.

Дети слушают отрывки из произведений Л. Н. Толстого «Косточка» (Слайд 11, «Филипок» (Слайд 12) и называют произведения и автора.

Воспитатель. Л. Н. Толстой написал не только рассказы для детей, но и «Азбуку» (Слайд 13). В своих произведениях он подсказывал, как надо правильно себя вести, любить ближнего, уметь сочувствовать, уважать старших. Маленького Толстого называли ласково «Лёвушка», с детства он был очень жалостливым, много трудился, любил спортивные игры, катался на коньках, увлекался гимнастикой.

Воспитатель. Давайте отправимся к памятнику Л. Н. Толстого пешком.

Дети в движениях по группе выполняют физкультминутку:

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

(Слайд 14)

Воспитатель. Памятник находится на центральной улице города Тулы – Проспекте Ленина. Вокруг него расположен сквер с фонтанами и детским городком. Памятник изготовлен Московским мастером, скульптором В. И. Буякиным. Открытие состоялось в честь 145-летия со дня рождения Л. Н. Толстого. Великий русский писатель изображен в полный рост. Постамент выполнен из черного полированного гранита, украшен гравировкой с именем писателя. Основная идея скульптуры – изобразить образ простого и великого человека, идущего по своей земле, земле, которую он так любил. Художник хотел изобразить Толстого босым, но скульптору эта идея не понравилась. На ногах оказались ботинки, которые писатель никогда не носил. На самом деле Толстой ходил в сапогах собственного производства (Слайд 15).

Каким по настроению изобразил скульптор Л. Н. Толстого?

Ответы детей. Задумчивым, умным, серьёзным.

Воспитатель. Как одет писатель?

Ответы детей. На нем простая рубашка-косоворотка, которая называется еще толстовка, штаны, ботинки.

Воспитатель. Из всех памятников, которые мы сегодня посмотрели, как вы считаете, чем выделяется именно этот?

Ответы детей. Своим большим размером.

Воспитатель. Это монументальная скульптура. Для Тулы и Тульской области Л. Н. Толстой – ключевая фигура, поэтому он изображен в большом масштабе. Толстой родился и жил в Тульской области, каждый туляк знает знаменитую усадьбу Толстого – Ясную Поляну.

Памятник Толстому снова выглядит как законченный ансамбль, потому что вокруг него в сквере расположены плиты с цитатами из его произведений.

Монумент увековечил память великого русского писателя, это объект культурного наследия и охраняется государством.

Памятник Толстому есть не только в Туле, но и в других городах России: Москве (Слайд 16, 17, 18, Пятигорске (Слайд 19, Казани (Слайд 20).

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. (Слайд 21)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.

Гостья. Я очень благодарна вам, что узнала много нового о памятниках Тулы, и в благодарность хочу подарить вам сундук моей бабушки, она очень хорошо знает историю и достопримечательности вашего города и хочет проверить, все ли вы внимательны были на экскурсии.

Воспитатель достает из сундука первое задание и проводит дидактическую игру «Найди памятник Толстому в Туле». Дети находят правильное изображение, воспитатель предлагает наложить силуэт памятника Толстому в г. Туле и проверить правильность выбора.

Организуется второе задание. Дидактическая игра «Собери памятник». Дети делятся на 4 группы, подходят к столу, открывают конверты и собирают памятники из разрезных частей. Кто первый справился с заданием, тот называет, какой памятник собрали.

Гостья. Пытается уточнить и запутать детей, чтобы дети самостоятельно уверенно назвали памятник.

3-е задание. Дидактическая игра «Кому принадлежит эта вещь». Воспитатель по очереди достает предметы из сундука и спрашивает: «К какому памятнику подошел бы этот предмет?»

Военная фуражка – Генералу Маргелову. (Слайд 23)

Толстовка – Толстому. (Слайд 24)

Цилиндр – Пушкину. (Слайд 25)

Шляпа – треуголка – Петру 1. (Слайд 26)

Итог занятия. Какие памятники мы сегодня увидели?

Что узнали нового?

Что вам больше чего понравилось?

Что показалось трудным?

Кто был самый активный?

За активную работу я хочу подарить вам открытки с видами Тулы и филимоновскими игрушками. А нашей гостье я подарю путеводитель по Туле, чтобы она вспоминала нашу экскурсию. А какое настроение у вас после экскурсии вы сейчас покажите, взяв смайлики.

Включается музыка – песня о Туле.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Экскурсия с детьми к памятникам защитников ОтечестваЭкскурсия с детьми к памятникам защитников Отечества Первой ступенью в воспитании и образовании ребёнка является детский сад. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую ими действительность,.

Экскурсия к памятникам защитникам Родины в годы ВОВ «День победы»Экскурсия к памятникам защитникам Родины в годы ВОВ «День победы» Цель:формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству. Задачи:• воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Путешествие к памятникам г. Тулы» Видео
Опубликовано: 11 мая 2015 в 23:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД