Получи документы

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»

Анастасия Вострухина
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»

Конспект на тему :

Развитие речи по средствам русской народной сказки”

«На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

А. Михайлова

Публикация «Конспект занятия „Развитие речи по средствам русской народной сказки“» размещена в разделах

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Читать малышу можно начиная с первых месяцев жизни. Еще не понимая смысла слов и событий, маленький человек улавливает интонации голоса мамы и привыкает слушать. С возрастом ему становится интересно, почему произошло все так, а не иначе. Так формируется интерес к книге, который родители должны всячески поддерживать и поощрять. Сказочные герои, которые благодаря артистизму мамы или другого чтеца, обладают разными голосами, и малыш почувствует желание подражать им. Вот вам и готовое упражнение на развитие речи. Не пропускайте в сказках моменты появления героев-животных, голоса которых можно легко повторить. Это будет веселая игра, которая поможет развить у вашего малыша навык звукоподражания и улучшит работу артикуляционного аппарата, поможет подготовить его к произношению более сложных звуков.

Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления. Младший дошкольник уже способен следить за сюжетной линией и делать выводы.

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем ярче преподнести ребенку образ, тем скорее он его запомнит и захочет рассказать о нем окружающим.

В младшем дошкольном возрасте сказка учит дружить (Под грибом, Рукавичка, быть внимательными в окружающем мире (Волк и козлята, Колобок).

Чудесное влияние сказки на развитие речи ребенка и его внутренний мир трудно сравнить по значимости с чем-то еще. Добрые и поучительные, они обязательно оставят в душе малыша неизгладимый след, наполнят душу его разнообразными чувствами и эмоциями, а речь – красивыми словами и оборотами.

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка.

Таким образом, приобщение ребёнка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Опыт работы показывает, что сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД