Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Сабина Мустафина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Конспект

«Речевое развитие. Развитие речи».

Тема: «Транспорт»

Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

4. Развивать любознательность, мышление, фантазию и воображение, речь.

5. Воспитывать уважение к профессии водителя.

6. Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

7. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

8. Развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

10. Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.

Материал: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, загадки.

Словарная работа: Водитель, воздушный шар, паровоз, планер, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Ход организованной образовательной деятельности

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на машине, на автобусе). Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). По - другому как мы назовем? Машина, автобус, такси это что? (Транспорт). Правильно ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, и какие, виды транспорта у нас есть.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие в мир транспорта.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, как вагончики, а ваши паровозик отвезут вас до нужного место. (Дети цепляются друг за друга как паровозиком и объезжают вокруг столов). Садятся на свои места.

Воспитатель: Обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный, умный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен показать картинку отвечать хором не надо.

Послушайте загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети: Это поезд.

2. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

3. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

4. Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

5. Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

6. Он самолету младший брат,

Но крыльев не имеет.

Зато летать без всех преград,

Как Карлесон умеет. (Вертолет)

7. Два колеса и руль у «братца»,

Умчусь на нем сегодня вдаль.

А чтобы в гору мне забраться,

Кручу сильнее я педаль. (Велосипед)

8. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

9. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

10. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

Ребята, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

-вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход). Наземный

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,

Воспитатель: просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек. Дети: Управляет человек.

Физминутка:

Самолет построим сами (руки вверх над головой)

Понесемся над лесами (руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме (шагаем на месте).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет». Машинист (поездом)

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Вертолет летит, а велосипед…- едет, троллейбус едет, а воздушный шар…- летит.

Подводная лодка плывет, а грузовик…- едит.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает - не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай - топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель: Молодцы!

• Ребята, где мы сегодня путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Какие виды транспорта, мы изучили?

• Вам понравилось путешествие?

• Какое задание вам было самым интересным?

• Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.

Публикации по теме:

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы» Дата проведения: 09. 02.2017 год Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт» Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Образовательные речевые задачи: составлять.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Осень». Программные задачи : Развивать речь детей, акцентировать внимание детей на осенние.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 00:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...