Конспект занятия-наблюдения «Какие они, цветущие растения?»

Елена Москвина
Конспект занятия-наблюдения «Какие они, цветущие растения?»

Конспект наблюдение

«Какие они,цветущие растения».

Подготовительная к школе группа.

(Из опыта работы).

Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Москвина Е. А. Цель.

1. Закрепить знания детей названий цветов,растущих на участке детского сада,особенностей их строения,условий,необходимых для развития.

2. Уточнить представления о том,почему одни растения называются однолетними, а другие – многолетними.

3. Продолжать сравнивать растения по высоте, по форме и окраске листьев,цветов,по запаху.

4. Развивать наблюдательность.

5. Воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений,желание сохранить её .

Словарная работа. Календула, хризантема, золотые шары,гвоздика,бархатцы. Однолетние,многолетние. Махровые.

Предварительная работа.

Рассматривание открыток на тему «Садовые цветы».

Чтение литературы «Занимательная ботаническая энциклопедия».

Ход наблюдения.

(Показ и рассматривание летней палитры цветника. Любование цветущими растениями).

-Посмотрите на цветовую палитру цветника и вспомните : какие цветы украшали наш сад летом?

-Лилии,ирис,маргаритки,пионы,маки и др.

-Каким был летний цветник?

-Ярким,пёстрым,красочным.

-Послушайте внимательно стихотворение.

Промелькнуло быстро лето,пробежало по цветам,

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень…

-Дети, как изменился цветник с наступлением осени?

-Цветущих растений стало меньше.

- Назовите их.

-Календула,хризантема,бархатцы,золотые шары.

-Как выглядит осенний цветник?

-Цветущих растений осталось не так много, как летом,но они всё ещёкрасивые : на них приятно смотреть,можно наслаждаться нежным цветочным ароматом.

-Дети,какие части растений вы знаете?

- Корень,стебель,листья, цветок.

- Для чего нужен корень? (ответы детей)

-Что нужно растениям для нормального роста и развития (ответы)

-Давайте вспомним :как мы ухаживали за цветником?

-Рыхлили землю,поливали водой,пололи.

-А что появляется у растений после их цветения?

-Семена.

-Какие растения называются однолетними?

-Растения, которые живу одно лето.

-Какие растения относятся к однолетним?

- Петуния. (показ растения на фото или картинке).

-Дети,а такие растения,как пионы,лилии,ирисы,золотые шары. тюльпаны,флоксы –называются многолетними. их корни зимуют в земле. Чтобы они не замёрзли зимой,перед заморозками их утепляют. Как мы можем утеплить корни растений (ответы детей)

-Давайте поиграем. ВЫ должны по описанию формы листьев, цветов,их окраски найти на клумбе знакомые растения.

(дидактическая игра «Найди по описанию»)

-Ребята. обратите внимание на эти цветы. Как они называются?

- Календула, золотые шары.

-Какие они по высоте, сравните. (дети показывают высоту растений руками)

-Какого цвета их лепестки,листья?Положите листья на ладонь и определите :какой они формы?Какой формы цветки у календулы? У золотых шаров?

-Потрогайте,погладьте цветы. Что вы чувствуете?Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате,какой он (дети выполняют)

-Много цветов выращивают сегодня в наших садах. Трудно поверить, но когда-то Русская земля была очень бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые земли,они находили там неизвестные растении с красивыми цветками и привозили их к себе на родину. Всем хорошо знакомы гвоздика,фиалка,мак. А ведь они переселились к нам из тёплых стран Средиземноморья!Африка подарила нам гладиолус,герань. Америка поделилась флоксами,георгинами,настурцией. Со временем эти «иностранцы» прижились на наших клумбах и стали самыми обычными растениями.

-Полюбуйтесь цветником!В комнату мы срежем 3 цветка- поставим в вазу.

Последующая работа. Рис. цветов, составление осенней цветовой палитры.

Перед заморозками выкапывание нерасцветших растений : астр, гвоздик.

Пересадка их в ящики,уход за ними в группе.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения «Какие они, цветущие растения?»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...