Елена Москвина
Конспект занятия-наблюдения «Какие они, цветущие растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие они,цветущие растения».
Подготовительная к школе группа.
(Из опыта работы).
Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Москвина Е. А. Цель.
1. Закрепить знания детей названий цветов,растущих на участке детского сада,особенностей их строения,условий,необходимых для развития.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения „Какие они, цветущие растения?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Уточнить представления о том,почему одни растения называются однолетними, а другие – многолетними.
3. Продолжать сравнивать растения по высоте, по форме и окраске листьев,цветов,по запаху.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений,желание сохранить её .
Словарная работа. Календула, хризантема, золотые шары,гвоздика,бархатцы. Однолетние,многолетние. Махровые.
Предварительная работа.
Рассматривание открыток на тему «Садовые цветы».
Чтение литературы «Занимательная ботаническая энциклопедия».
Ход наблюдения.
(Показ и рассматривание летней палитры цветника. Любование цветущими растениями).
-Посмотрите на цветовую палитру цветника и вспомните : какие цветы украшали наш сад летом?
-Лилии,ирис,маргаритки,пионы,маки и др.
-Каким был летний цветник?
-Ярким,пёстрым,красочным.
-Послушайте внимательно стихотворение.
Промелькнуло быстро лето,пробежало по цветам,
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень…
-Дети, как изменился цветник с наступлением осени?
-Цветущих растений стало меньше.
- Назовите их.
-Календула,хризантема,бархатцы,золотые шары.
-Как выглядит осенний цветник?
-Цветущих растений осталось не так много, как летом,но они всё ещё красивые : на них приятно смотреть,можно наслаждаться нежным цветочным ароматом.
-Дети,какие части растений вы знаете?
- Корень,стебель,листья, цветок.
- Для чего нужен корень? (ответы детей)
-Что нужно растениям для нормального роста и развития (ответы)
-Давайте вспомним :как мы ухаживали за цветником?
-Рыхлили землю,поливали водой,пололи.
-А что появляется у растений после их цветения?
-Семена.
-Какие растения называются однолетними?
-Растения, которые живу одно лето.
-Какие растения относятся к однолетним?
- Петуния. (показ растения на фото или картинке).
-Дети,а такие растения,как пионы,лилии,ирисы,золотые шары. тюльпаны,флоксы –называются многолетними. их корни зимуют в земле. Чтобы они не замёрзли зимой,перед заморозками их утепляют. Как мы можем утеплить корни растений (ответы детей)
-Давайте поиграем. ВЫ должны по описанию формы листьев, цветов,их окраски найти на клумбе знакомые растения.
(дидактическая игра «Найди по описанию»)
-Ребята. обратите внимание на эти цветы. Как они называются?
- Календула, золотые шары.
-Какие они по высоте, сравните. (дети показывают высоту растений руками)
-Какого цвета их лепестки,листья? Положите листья на ладонь и определите :какой они формы?Какой формы цветки у календулы? У золотых шаров?
-Потрогайте,погладьте цветы. Что вы чувствуете?Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате,какой он (дети выполняют)
-Много цветов выращивают сегодня в наших садах. Трудно поверить, но когда-то Русская земля была очень бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые земли,они находили там неизвестные растении с красивыми цветками и привозили их к себе на родину. Всем хорошо знакомы гвоздика,фиалка,мак. А ведь они переселились к нам из тёплых стран Средиземноморья!Африка подарила нам гладиолус,герань. Америка поделилась флоксами,георгинами,настурцией. Со временем эти «иностранцы» прижились на наших клумбах и стали самыми обычными растениями.
-Полюбуйтесь цветником!В комнату мы срежем 3 цветка- поставим в вазу.
Последующая работа. Рис. цветов, составление осенней цветовой палитры.
Перед заморозками выкапывание нерасцветших растений : астр, гвоздик.
Пересадка их в ящики,уход за ними в группе.