Папки-передвижки

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе (6 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе

Цель: формировать у детей представление о ящерице.

Задачи:

1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы;

2. Формировать представления об особенностях поведения ящерицы в природе;

3. Сообщить детям о связи между условиями и образом жизни ящерицы в природе;

4. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

5. Развивать внимание и наблюдательность на улице.

Ход наблюдения:

Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Ящерица обыкновенная“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе

Сегодня на прогулке дети средней группы в старой траве около веранды обнаружили ящерицу, которую мы совместно стали рассматривать.

В: - Ребята, посмотрите внимательно как выглядит ящерица и скажите какая она по цвету и размеру?

Д: - Ящерица серая с черным узором по бокам, с удлиненным телом, не большого размера.

В: - А теперь понаблюдайте и расскажите какая голова, лапки, хвост и шея у этой ящерицы?

Д: - У ящерицы голова маленькая, подвижная шея, короткие и тонкие 4 лапки, на каждой лапке по 5 пальчиков, хвост гибкий, который в случае опасности может легко отломиться.

В: - Правильно, ребята, голова ящерицы впереди заострена, она соединена с туловищем при помощи короткой толстой шеи. На конце мордочки расположена пара ноздрей. Обоняние у ящерицы развито лучше, чем у земноводных. Глаза защищены веками. У ящерицы имеется третье веко - полупрозрачная мигательная перепонка, при помощи которой поверхность глаза постоянно увлажняется. Позади глаз находится округлая барабанная перепонка. Слух у ящерицы очень чуткий. Время от времени ящерица высовывает изо рта длинный, тонкий, раздвоенный на конце язык - орган осязания. В конечностях ящерицы различают те же отделы, что и в конечностях лягушки. Пальцев на каждой ноге по пять, перепонок между ними нет. Все тело ящерицы покрыто чешуйчатой сухой кожей. Чешуи на морде и на брюхе имеют вид крупных щитков. На кончиках пальцев роговой покров образует когти. Роговой покров тела препятствует росту животного, в связи с этим ящерица 4-5 раз в лето линяет: ее ороговелая кожа отслаивается и сходит кусками.

Д: - А почему ящерица отбрасывает хвост?

В: - Непроизвольным отделением своего хвоста, ящерица освобождается от врага и убегает. Ящерица прибегает к такому способу самозащиты только в крайнем случае, когда нет другой возможности спастись от нападающего. Поэтому хвосты отбрасывают чрезвычайно быстрые виды, а не медленные, которым не удалось бы убежать от хищника. На самом деле, потеря хвоста зачастую не приносит ящерице больших неприятностей, как это кажется на первый взгляд. С помощью отбрасывания хвоста она защищается от клюва или когтей врага. Иногда после отбрасывания хвоста ящерица теряет способность к размножению или ограничиваются возможности поиска пищи.

Д: - А есть ли польза от ящериц?

В: - Если ящерицы у где-то поселились, тому есть две причины. Первая - это место представляет собой экологически чистую зону, чему можно только порадоваться. А вторая – на этом участке для ящериц имеется достаточное количество пищи: насекомых и их личинок, бабочек, пауков, жуков, червей, улиток. Среди этой живности хватает вредителей для урожая: пожирают его и гусеницы бабочек, и прочие насекомые-вредители, а уж улитки способны вообще погрызть все полезные растения.

Фото «Ящерица обыкновенная»
Конспект наблюдения на прогулке  в средней группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей представление о ящерице Фото №2 Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы Фото №3 Формировать представления об особенностях поведения

После беседы и внимательного рассматривания ящерицы, дети пришли к выводу, что ящерица приносит пользу и убивать её ни в коем случае нельзя. А после дети приняли решение отпустить ящерицу обратно в её "домик" около камня с мхом и травой, так как это там ей будет лучше, а в помещении рядом с человеком она жить не сможет и очень быстро погибнет.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группеКонспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулкеКонспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:08
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД