Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе

Соня
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе

Цель:

расширить представление детей о плодовых деревьях.

Задачи:

уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей - лето)

- Правильно. А какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

- А какая погода летом? (ответы детей – солнечная, теплая, жаркая, дождливая, ветреная)

- А какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Ребята послушайте стихотворение:

У яблоньки-красавицы

Плоды — подарок лета.

У яблоньки-красавицы

Плоды – вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат —

Отведать каждый рад.

На веточке-чудеснице

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета

Выходят на парад.

А дальше отправляются

В коробки и корзины,

И поступают свежими

К нам сразу магазины.

(Ирис Ревю)

- Ребята, а каком дереве я прочла вам стихотворение? (ответы детей – о яблоне)

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (ответы детей - яблоня)

- Давайте подойдем к яблоне, которая растет на территории нашего детского сада и внимательно ее рассмотрим.

- Ребята, какая яблоня? (ответы детей – большая, высокая)

- Какого цвета яблоки на нашей яблони? (ответы детей - зеленые)

- А как вы думаете можно ли сейчас есть яблоки и почему? (ответы детей – нет, потому что они еще не созрели)

- А когда можно будет есть яблоки? (ответы детей – в конце лета, когда яблоки созреют)

- Ребята, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак.

- Как вы думаете, все яблоки созревают в одно и тоже время? (ответы детей - нет)

- Как называются яблоки, которые созревают летом? (ответы детей - ранние)

- А как называются яблоки, которые созревают осенью? (ответы детей – поздние)

- Как вы думаете какими бывают яблоки на вкус? (ответы детей - сладкие, кислые, кисло-сладкие)

- Ребята, яблоки не только вкусные, но и полезные.

- Как вы считаете, чем они могут быть полезны? (ответы детей – в них содержатся витамины)

- Ребята, а вы любите яблоки? (ответы детей)

- Ребята как вы считаете яблоки едят только люди или еще кто-то? (ответы детей - птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси и т. д.)

- Правильно ребята яблоки едят не только люди, но и животные, кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок, а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.

- Ребята, яблоки едят в свежем виде, а как вы думаете, что еще можно приготовить из яблок? (ответы детей - компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)

- Вот какие дары нам приготовило лето – вкусные и сладкие, а главное – полезные.

- А сейчас я предлагаю вам потрудиться и собрать опавшие яблоки.

Распустилась яблонька,

У бабушки в саду.

Она такая маленькая,

Первый раз в цвету.

Тонкий, очень нежный,

Весенний аромат,

Утопает в розовом,

Яблоневый сад.

(Щипцова Наталья)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза» Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой» Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 08:46
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День рождения Василия Шукшина

25 июля исполняется ровно девяносто лет со дня рождения выдающегося советского писателя, сценариста, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. Герои его книг и фильмов – простые русские труженики из...

25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

Фотозарисовки о детском творчестве на морском берегу из природных материалов
Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и...
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы. » 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений о характерных...
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему "Садовые цветы", из природного материала. Изначально планировала эту работу сделать...