Папки-передвижки

Конспект наблюдения за комнатным растением «Фиалка» во второй младшей группе

Пелихатая Валерия
Конспект наблюдения за комнатным растением «Фиалка» во второй младшей группе

Цель: Формирование представлений о фиалке, как о комнатном растении.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к фиалке; воспитывать любознательность, находчивость.

Образовательная: Формировать представление об особенностях внешнего вида фиалки, о способах ухода за этим растением; определять комнатные растения по особенностям внешнего вида; закрепить представление о том, как надо поливать растение; дать представление, что комнатное растение – живой организм (дышит, пьет, растет); закрепить название растений.

Публикация «Конспект наблюдения за комнатным растением „Фиалка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность, память, мышление; обогащать словарь детей за счет новых слов; обогащать словарь детей за счет новых слов – фиалка, корень, стебель.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, чтение стихов, подбор иллюстраций.

Оборудование: фиалка в горшке, вода, лейка, влажная тряпка, клеенка, матрешка.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети сидят на стульях, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький стол. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

Катя: Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках!

Воспитатель: Катенька, ну конечно, это цветок. Цветы растут не только на клумбе, но есть еще и комнатные растения. А твой цветок называется фиалка, он очень красиво цветёт. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.

Дети: Фиалка!

Воспитатель: Опять фиалка на окне

Нам подарила свой букетик.

С фиалкой щедрой наравне

Я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу: меня укрой

Рукой, полей водой прощенья.

Не пережить мне снег и зной,

Ведь я — домашнее растенье.

Воспитатель: Дети, вам нравится Катин цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что в этом растении вам нравится больше всего?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Листочки у нее темно – зеленые, и покрыты ворсинками, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками. Какого цвета у фиалки цветочки? Сколько листьев? Какого они размера?

Дети: Фиолетовые.

Воспитатель: Правильно, цветы у фиалки бывают не только фиолетовые, но и самые разные: белые, голубые, розовые, и даже светло – зеленые.

Воспитатель показывает картинки фиалки разных цветов.

Катя: А где растет фиалка?

Воспитатель: Цветы, которые растут на окне, называются комнатными. Давайте посмотрим, какие части есть у цветка (рассматривание цветка). У цветка есть корень, стебель, листья, бутон. Что помогает цветку расти?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами польем наш цветок, поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья (дети вместе с воспитателем поливают цветок). Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?

Дети: Фиалка!

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Физкультминутка:

Растение начинает расти

(дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету

(руки поднимают вверх)

Распускаются цветы

(ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

Дидактическая игра: «Где спряталась матрёшка».

Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

ОПИСАНИЕ: Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название.

Катя: Мне очень понравилось с вами играть, я хочу вам подарить свою фиалку. А мне пора возвращаться домой, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Давайте скажем Кате спасибо за такой чудесный подарок. Цветок оставим в нашей группе, за ним будем ухаживать.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область: «познавательное развитие» Тема занятия: «В мире комнатных растениях» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фикусом Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: образовательные: дать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением «Бальзамин» Тема: «Знакомство с комнатным растением бальзамином» Цель: создание условий для формирования представлений о комнатном растении Бальзамин.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы комнатное растение «Толстянка». Цель занятия: Закрепление представлений.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе Полив комнатного растения (фиалка) -Ребята, вы только посмотрите, какие у нас в группе красивые комнатные растения! Давайте с вами сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за комнатным растением «Фиалка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД