Получи документы

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы (18 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу

с детьми старшей группы.

Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы

Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы.

Задачи:

- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- учить наблюдать за следами птиц, видеть разницу в величине следов,

манере передвигаться, направлении движения;

- развивать любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, строить

Публикация «Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы» размещена в разделах

предположения, рассуждать, фантазировать;

- воспитывать интерес к природе, ее явлениям и обитателям, желание помогать птицам.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

Ребята, на занятиях мы изучаем природу, ее явления, говорим о ее обитателях. На прогулках мы за ней наблюдаем.

- Вам интересно изучать природу и наблюдать за ней? (Да)

Если это так, то вас смело можно назвать "юными натуралистами".

И сегодня, дорогие юные натуралисты, у нас новое наблюдение за птицами.

Отгадайте загадку:

Красногрудая я птичка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

- Кто это? (Снегирь)

Спиной зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика.

- А это кто? (Синичка)

(Загадываются загадки о воробье, сороке, вороне. галке)

- Скажите, кого из отгаданных птиц мы видели на участке?

(Синицу, ворону, сороку,.)

А иногда бывает так, что птиц мы не видим, но знаем, что они были у нас

на участке.

- Как мы это узнаем? (Рассуждения детей)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный этот след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Кто, скажите, здесь ходили? (Птицы)

Длинные цепочки.

Крестики и точки.

Давайте найдем следы птиц на участке. рассмотрим их внимательно,

сравним.

(Дети обходят участок, находят следы птиц на закрытой песочнице и возле

нее, под деревьями, где висят кормушки. Ребята сравнивают следы,

рассуждают, какая птица их оставила, крупная или мелкая, как она

двигалась - шагом или прыжками)

Конспекты занятий Все конспекты Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы Цель учить детей наблюдать делать простые выводы Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Все конспекты Прогулка Наблюдения за птицами Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Конспекты занятий Следы Наблюдения за следами птиц и животных Снег и лед

Ребята, синица, снегирь, ворона, сорока - лесные птицы.

- Почему же зимой они летят в город, к людям? (Рассуждения детей)

Если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам очень туго.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас!

- Что же должны делать люди? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

Кормите птиц! Согрейте!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

Давайте пополним наши кормушки.

(Дети подсыпают корм в кормушки)

Фото №1 Воспитатель Ребята на занятиях мы изучаем природу ее явления говорим о ее обитателях Фото №2 Наблюдения за птицами прогулках мы за ней наблюдаем

- Скажите, где мы видели больше всего следов птиц?

(У деревьев под кормушками)

- Почему? (Рассуждения детей)

Не всем птицам есть место на кормушке. Часто они роняют корм на

землю, поэтому под кормушками так много следов.

(Рядом с нашим участком мы увидели такую картину)

Фото №3 Вам интересно изучать природу и наблюдать за ней Да Если это так то вас смело можно назвать юными натуралистами

(Дети стали фантазировать, почему все следы ведут в центр полянки:

наверное, там была какая-то еда, или они танцевали, или у них было

собрание.)

Каждый снежный этот след

Затаил в себе секрет.

Но, скорее всего, птицы двигались к центру, потому что там была еда:

тарелка с кашей или зерном.

Дорогие следопыты, вы тоже сегодня оставили много следов. Постарайтесь

отыскать свои.

Фото №4 И сегодня дорогие юные натуралисты у нас новое наблюдение за птицами

Скоро весна, птицам будет легче выживать, мы услышим их веселое

пение. Давайте поиграем в подвижную игру "Ручеек".

Отгадайте загадку Красногрудая я птичка У меня друзья привычка Как начнутся холода Прямо с севера сюда Кто это Снегирь Спиной зеленовата Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика А это кто Синичка Загадываются загадки о воробье сороке вороне

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группыКонспект наблюдения «Яблоньки растут, щедрый урожай дают» с детьми старшей группы Конспект наблюдения "Яблоньки растут, щедрый урожай дают" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей о.

Конспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на зимней прогулке "Оттепель" с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать изменения, которые происходят в.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группыКонспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы Конспект наблюдения за инеем с детьми старшей группы. Цель: познакомить детей с природным явлением "иней". Задачи: - показать особенности.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения,умение распознавать следы на снегу:птиц,домашних животных и.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Продолжать развивать у детей интерес и наблюдательность во время прогулки. Учить замечать происходящие изменения,умение определять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Фотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегуФотоотчет о наблюдении на прогулке с детьми за следами птиц на снегу После морозов, сегодня был очень хороший денек, с утра выпал снежок. На прогулке, после снегопада, дети увидели множество следов, знакомых.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:10
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД