Елена Лякишева
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за следами птиц на снегу
с детьми старшей группы.
Цель: учить детей наблюдать, делать простые выводы.
Задачи:
- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;
- учить наблюдать за следами птиц, видеть разницу в величине следов,
манере передвигаться, направлении движения;
- развивать любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, строить
Публикация «Конспект наблюдения за следами птиц на снегу с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
предположения, рассуждать, фантазировать;
- воспитывать интерес к природе, ее явлениям и обитателям, желание помогать птицам.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
Ребята, на занятиях мы изучаем природу, ее явления, говорим о ее обитателях. На прогулках мы за ней наблюдаем.
- Вам интересно изучать природу и наблюдать за ней? (Да)
Если это так, то вас смело можно назвать "юными натуралистами".
И сегодня, дорогие юные натуралисты, у нас новое наблюдение за птицами.
Отгадайте загадку:
Красногрудая я птичка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
- Кто это? (Снегирь)
Спиной зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
- А это кто? (Синичка)
(Загадываются загадки о воробье, сороке, вороне. галке)
- Скажите, кого из отгаданных птиц мы видели на участке?
(Синицу, ворону, сороку,.)
А иногда бывает так, что птиц мы не видим, но знаем, что они были у нас
на участке.
- Как мы это узнаем? (Рассуждения детей)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный этот след
Затаил в себе секрет.
Вот трехзубчатые вилы -
Кто, скажите, здесь ходили? (Птицы)
Длинные цепочки.
Крестики и точки.
Давайте найдем следы птиц на участке. рассмотрим их внимательно,
сравним.
(Дети обходят участок, находят следы птиц на закрытой песочнице и возле
нее, под деревьями, где висят кормушки. Ребята сравнивают следы,
рассуждают, какая птица их оставила, крупная или мелкая, как она
двигалась - шагом или прыжками)
Ребята, синица, снегирь, ворона, сорока - лесные птицы.
- Почему же зимой они летят в город, к людям? (Рассуждения детей)
Если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам очень туго.
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас!
- Что же должны делать люди? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берез под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
Кормите птиц! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
Давайте пополним наши кормушки.
(Дети подсыпают корм в кормушки)
- Скажите, где мы видели больше всего следов птиц?
(У деревьев под кормушками)
- Почему? (Рассуждения детей)
Не всем птицам есть место на кормушке. Часто они роняют корм на
землю, поэтому под кормушками так много следов.
(Рядом с нашим участком мы увидели такую картину)
(Дети стали фантазировать, почему все следы ведут в центр полянки:
наверное, там была какая-то еда, или они танцевали, или у них было
собрание.)
Каждый снежный этот след
Затаил в себе секрет.
Но, скорее всего, птицы двигались к центру, потому что там была еда:
тарелка с кашей или зерном.
Дорогие следопыты, вы тоже сегодня оставили много следов. Постарайтесь
отыскать свои.
Скоро весна, птицам будет легче выживать, мы услышим их веселое
пение. Давайте поиграем в подвижную игру "Ручеек".
Спасибо за внимание.