Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»

Полина Шаламова
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

• закрепить знания об эмоциональных состояниях;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши настроения“» размещена в разделах

• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;

• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;

• формировать навыки эмоциональной разрядки;

• развивать творческое воображение, мышление;

• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование и материалы: костюм Шапокляк; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.

Ход занятия:

Звучит песня "Улыбка". Дети сидят на стульях.

- Какое у вас настроение, покажите руками.

- Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.

- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений.

Воспитатель: А что такое "эмоции"? настроение

Ответы детей.

Воспитатель: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

- Ребята, какие вы знаете эмоции?

Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями - радость, злость, грусть, удивление, страх и др.

Воспитатель: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на первом острове - Острове Непонятных Картинок.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове С Немного Грустной Историей.

Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.

Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.

Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).

Ой, кто это тут?

Дети: Это же ежик!

Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?

Дети: Да!

Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Мы собираемся, дальше отправляемся.

Посмотрите какой стал веселый и радостный ежик.

- Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на следующем острове - Острове Веселья и Радости.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Остаются стоять в кругу.

Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос - дети отвечают хором)

Вы злые ребята? - Мы добрые ребята.

Вы ленивые? - Мы трудолюбивые.

Вы рассеянные? - Мы внимательные.

Вы неряшливые? – Мы аккуратные.

Вы грубые? - Мы вежливые.

Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного повеселиться.

Музыкальная физминутка "Две половинки"

Воспитатель: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? - Радость. Показ соответствующей пиктограммы.

Шапокляк: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.

Шапокляк уходит.

Воспитатель: Пока будем ждать Шапокляк предлагаю продолжить наше путешествие.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове Удивления

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Выражение эмоций»

Педагог читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:

«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)

«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)

«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)

«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Воспитатель: Дети, а какие эмоции вы показывали?

Удивление, радость, испуг и др. Показ соответствующих пиктограмм.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на последнем острове - Острове Спокойствия

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.

Например: "Солнце" - "Солнышко"

Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Воспитатель: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?

Спокойствие. Показ соответствующей пиктограммы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: Во мы снова очутились в нашей группе.

Дети садятся на стулья.

Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. И с нашими гостями тоже хочется поделиться частичкой радости, на память о сегодняшней встрече. (Вручает детям и гостям смайлики)

- А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД