Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация «Наряды для принца и принцессы»

(коллективные работы мальчиков и девочек)

Подготовительная группа

Программные задачи:

Художественное творчество

Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.

Социализация

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Аппликация „Наряды для принца и принцессы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины. Познакомить со старинными мастерами по изготовлению одежды.

Музыка

Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», картины с изображением дам и кавалеров в старинных костюмах, вырезки из модных современных журналов. Бумага - ватмана с силуэтами принца и принцессы. Куски кружев, гофрированная и фактурная бумага, фольга, упаковочные и шелковые ленты, бумажные салфетки с узором, открытки с цветами, бусины, бисер, ножницы, клей, кисти. Аудиозапись музыки «Менуэт».

Ход:

- Сегодня мы с вами поговорим о моде. Как вы думаете, что это такое - мода?

Мода – это временная, очень изменчивая прихоть людей в выборе фасона одежды, причесок. Сегодняшняя мода вам очень хорошо известна. Посмотрите на вырезки из модных журналов (дети рассматривают журналы мод). Сегодняшняя одежда яркая, разнообразная.

А теперь обратите внимание на портреты мужчин и женщин прошлых веков (рассматривание репродукций портретов). Здесь нас поражает пышность, богатство, изысканность.

Предлагаю детям рассказать о характерных отличиях современной и старинной одежды, используя иллюстрации из журналов и репродукции портретов. Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Я сейчас вам расскажу о том, как создавалась в старину одежда (рассказ сопровождается слайдами)

«Для такой одежды требовалось много ткани. Для повседневной одежды использовались ткани подешевле, а платья для балов и торжественных приемов шили из очень дорогих и красивых материй. В старину ткани изготавливали вручную мастера – ткачи. Златошвейки день и ночь расшивали их узорами из золотых и серебряных нитей. Кружевницы создавали необычайно тонкое и прекрасное кружево. Портные придумывали необыкновенные, сказочные фасоны для тогдашних дам и кавалеров, они обладали изысканным вкусом и мастерством. Женская одежда в стародавние времена называлась особенно: кринолин – длинная пышная юбка и корсаж – верхняя часть платья делали силуэт похожим на изящную перевернутую вазу. Мужчины носили сюртуки и камзолы, сорочки, украшенные кружевом, короткие штаны – панталоны, чулки и башмаки на высоком каблуке с украшениями.

Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Мотивация деятельности.

Но мы не просто так заговорили с вами о старинной моде. Утром к нам в сад пришла посылка из детского театра. Там хотят поставить спектакль по сказке Шарля Перро «Золушка». Художники и работники театра уже сделали декорации к спектаклю и приготовили почти все костюмы. Но вот с бальным платьем Золушки и нарядом Принца никак не справятся. Ведь они должны быть самыми красивыми на балу. Нам предложили попробовать придумать и изготовить эти костюмы самим.

Я предлагаю мальчикам сделать костюм Принца, девочкам – Принцессы Золушки. Выберите необходимые материалы, создайте эскиз, договоритесь, кто какие элементы наряда будет выполнять. Выполнение работы детьми.

Анализ выполненнных работ – мальчики анализируют женский наряд, девочки – мужской.

Минутка воображения. А теперь, давайте представим, что мы с вами на сказочном балу. Я предлагаю мальчикам, как галантным кавалерам, пригласить наших девочек – прекрасных дам - на танец.

Упражнение «Приглашение» (мальчики - поклон, девочки – реверанс).

Танец «Менуэт» - воспитатель показывает несколько движений танца (проход в парах, лодочка, переходы, по окончании танца мальчики провожают девочек на место.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Отчет. Развитие мелкой моторики Для развития мелкой моторики у детей трех лет я использовала различные виды деятельности: пальчиковые игры, пластилинография, пособия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2012 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чечетко (УИ 7587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД