Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В удивительном царстве-правовом государстве»

Людмила Кулагина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В удивительном царстве-правовом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

«В удивительном царстве – правовом государстве».

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить знания детей о гражданских правах;

- подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

- учить полученные знания применять в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В удивительном царстве-правовом государстве“» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

Воспитательные: - воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим;

- способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права.

способствовать проявлению форм дружеского общения

Виды деятельности :

Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности :

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», русских народных и зарубежных сказок, с последующим обсуждением.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, диск с презентацией, магнитофон, диск с детскими песнями, мяч, мягкие строительные модули, краски, кисточки, альбомные листы по количеству детей, костюм Айболита.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Педагог входит в группу, у детей свободная игровая деятельность.

Оргмомент. Создание психологического комфорта.

Педагог: Ребята, я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, день, который мы проведём вместе, будет удачным. А вы хотите, сегодня узнать что-то новое, интересное?

Дети: Да

Педагог: Посмотрите все вокруг - слева друг и справа друг. Давайте друг другу улыбнёмся и отправим лучики счастья друг другу (психологическая минутка).

Педагог: послушайте стихотворение:

«Пусть суровые ветры нам дуют в лицо.

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам,

Мы искатели, мы – следопыты»

Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься?

Дети: Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.

Педагог: Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие. Вы любите путешествовать? Где вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Педагог: А отправимся мы с вами в удивительное царство в правовое государство. Все жители этого государства живут по специальным законам и соблюдают свои права и обязанности. Точно так же мы все с момента рождения имеем права, и они не могут быть отняты у нас. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они по – вашему? Какие права детей вы знаете?

Ответы детей:

Педагог: Знать и соблюдать свои права очень важно и в этом мы сегодня убедимся. Как вы думаете, какое главное право имеет человек?

Ответы детей

Педагог: Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. (слайд №1)

Дети, а кто вам подарил жизнь?

Ответы детей: мама, родители.

Педагог: Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Затем педагог прислушивается к чему-то.

Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?

Ответы детей: да, хотим

Педагог:

К нам на землю он спустился,

Но без имени родился.

Фиолетовый зверёк

Детям маленький дружок.

Ответы детей: Лунтик

Педагог демонстрирует слайд с изображением Лунтика. (слайд №2)

Педагог: Правильно, ребята это Лунтик. Это сейчас мы с вами знаем, как его зовут. Но так было не всегда. Вспомните, пожалуйста, что произошло, когда он родился?

Ответы детей: вспоминают сюжеты из мультфильма

Педагог: Правильно, ребята, у него не было имени. Но так быть не должно. У каждого из нас есть имя. Имя - это наша история, наши предки, наши корни. Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком. Ребята, о каком праве мы сейчас вспомнили?

Ответы детей:

Педагог: Каждый ребенок имеет право на имя, отчество. Это ваше право.

Педагог загадывает детям загадку:

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Дети: (имя)

Педагог: Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они думают, что вы будете хорошими людьми. А скажите мне, пожалуйста, о каком человеке говорят: «У него доброе имя».

Ответы детей:

Педагог: А как вы понимаете выражение: «Не губи свое имя».

Ответы детей:

Педагог: Это значит - не поступай плохо.

У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно.

Проводится игра «Назови ласково друг друга» (дети встают в круг и передают друг другу под музыку мяч. Если музыка остановилась, тот ребёнок у которого мяч в руках, должен ласково назвать своих соседей справа и слева).

Педагог: Ребята, вы растёте, и вместе с вами растет и ваше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. Как вы думаете, как вас будут звать?

Ответы детей:

Педагог: Правильно, по имени-отчеству.

Потому что, вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени вашего отца. Скажите свое имя и отчество.

А скажите мне ребята, правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? В вашей жизни были такие случаи? (ответы детей)

Посмотрите, Лунтика тоже обижали Вупсень и Пупсень, часто его обзывают. Как исправить эту ситуацию? (слайд№ 3)

Ответы детей:

Педагог: Ребята, а скажите Лунтику в какую страну, он приземлился?

Ответы детей:

Правильно, мы с вами граждане России. Когда человек рождается, его родители получают ваш первый документ. А вы знаете, как он называется?

Ответы детей:

Педагог: Этот документ называется свидетельство о рождении,

(слайд № 4, где указаны ваше имя, отчество, фамилия и гражданство.

Эта книжка – невеличка.

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня, Все расскажет про тебя.

(рассматривание документа)

Посмотрите, на свидетельстве о рождении есть печать, изображение герба. А герб какой страны на вашем документе? Значит мы граждане какой страны?

Ответы детей:

Педагог: Каждый человек имеет право на гражданство (слайд № 5). Кому из вас родители показывали свидетельство о рождении? Если вы его ещё не видели, попросите родителей показать его вам.

Ребята, посмотрите, наш Лунтик загрустил (слайд № 6). И мне кажется, я знаю почему. А вы догадались?

Ответы детей:

Педагог: Конечно, у нашего Лунтика нет дома и нет семьи. А у вас есть свой дом, своя квартира?

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно,

Это право на …

Ответы детей: (жильё)

Педагог: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. И у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. (слайд № 7).

Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

И никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без разрешения входить в ваш дом.

Чтобы нашему другу не было так грустно, давайте построим ему красивый дом. А из каких материалов строят дома? (ответы детей). Посмотрите, из чего мы можем сегодня здесь построить домик для Лунтика? (ответы детей)

Дети под музыку строят дом.

Педагог: Оказывается вы замечательные строители. А где вы этому всему учитесь?

Ответы детей: в детском саду

Педагог:

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

Дети: (образование)

Каждый ребенок имеет право на образование (слайд№ 8)

Есть права у всех детишек.

Например, на чтенье книжек.

Лунтик тоже хочет учиться. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.

Раздаётся стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Расскажите мне, друзья,

Ведь пришёл же я не зря где больной, ведите смело.

Быстро я примусь за дело. Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит

Педагог: Добрый Доктор Айболит все здоровы мы на вид.

Зарядкой занимаемся и даже закаляемся.

В гости Лунтика позвали и права все рассказали.

Доктор Айболит: Мои милые друзья, давайте напомним нашему гостю, какие же права он получил, прибыв в нашу страну.

Ответы детей:

Доктор Айболит: Ой, а вы забыли, что имеете право на охрану здоровья и на медицинское обслуживание. Каждому человеку дается медицинский полис (слайд 9). Как вы думаете, зачем он нам нужен?

Ответы детей:

Доктор Айболит: Этот документ дает право бесплатно получать медицинскую помощь. Ребята, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей:

Педагог: Сейчас мы с вами нарисуем ваши права и из рисунков создадим альбом, который подарим Лунтику и его друзьям. Чтобы и они

знали о своих правах (право на жилье; право на жизнь; право на семью; право на имя; право на медицинское обслуживание).

Звучит музыка, дети рисуют рисунки.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Как вы оцениваете своё участие в нашем занятии?

Если вы были активны возьмите красные смайлики, если нет, то жёлтые.

Дети подводят итог.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В удивительном царстве-правовом государстве»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В удивительном царстве-правовом государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кулагина (УИ 217218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД