Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке (Домашние птицы)»

Антонина Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке (Домашние птицы)»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

Во второй младшей группе

«Рябинушка»

Воспитателя Поддубной

Антонины Александровны

МАДОУ ЦРР ДС № 350

города Челябинска

Тема: «В гости к бабушке» (Домашние птицы)

Задачи:

1) Образовательная:

- Познакомить с обобщающим понятием – домашние птицы.

- Расширять словарь за сет глаголов (клевать, щипать, питается, глаголов от звукоподражаний (кря-кря-крякает, ко-ко-кудахчет, га-га-гогочет).

- Учить различать голоса домашних птиц и давать полный, развернутый ответ на вопросы воспитателя.

2) Развивающая:

- Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношениям.

- Развивать слуховое восприятие.

3) Воспитательная:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Формировать навыки умения работать сообща.

- Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Оборудование: лист голубой бумаги (ручей, скакалки (дорожка, стол, полянка, изображение домика, резиновые игрушки: курица, утка, гусь, запись голосов птиц, магнитофон, шаблоны домашних птиц из белой бумаги.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Птичий двор», дидактическая игра «Кто как кричит?», игры-перевоплощения в птиц, дидактическая игра «Кто где живет?», потешки, загадки о домашних птицах. Разучивание физкультурных минуток «Куры», «На речку к уточкам», «Гусь».

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, курица, клюёт, кудахчет, питается, утка, крякает, щиплет, гусь, гогочет, ко-ко-ко, кря-кря, га-га-га.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука «к» у Кристины и Арины. Предложить Мише рассказать о том, каких домашних птиц они с мамой и папой разводят в деревне. Следить за правильным произнесением названий домашних птиц.

Организационный момент.

В: Вот мы с вам поиграли и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы с вами встретим гостей. Поздоровайтесь с гостями!

(Дети хором говорят «здравствуйте»)

В: Вы знаете. Когда они к нам шли, им почтальон передал письмо для нас. (Показывает письмо). Читает от кого оно. Дети узнают, что оно от бабушки Клавушки.

В: Давайте прочитаем его!

(Читает письмо) «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости! Приходите, я Вас жду!»

В: Ну что, пойдем в гости к бабушке Клавушке?

Ответы детей.

Физкультурная разминка:

Но дорога не проста!

1-2, 1-2

Вот шагает детвора!

Вот глубокий ручеёк – перейди скорей дружок!

По дорожке долго шли

И немного подросли…

По дорожке долго шли,

Вот и к бабушке пришли!

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Воспитатель одевает платок и сарафан и поворачивается к детям).

Б: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Клавушка! Я так рада вас видеть! Проходите, садитесь. Спинки держим ровненько, ножки прямо! Сидим красиво! Я очень вас ждала! Хочу показать вам свой дворик. Но это не простой дворик! Я на нем птиц развожу. Они живут на этом дворе. Это птичий двор!

- Ребята, это чей двор? (Птичий)

- Кто на нем живет? (Птицы)

Б: Вика! Кто живет на птичьем дворе? (на птичьем дворе живут птицы).

Миша! Где живут птицы? (Птицы живут на птичьем дворе).

Б: Я вам сейчас расскажу, какие птицы у меня живут. Давайте послушаем!

(включает запись с голосом курицы)

- Ребята! Что это за птица? (курица)

Б: Правильно! Это курица! (Достает игрушку курицы).

- Как кудахчет курица? (КО-ко-ко)

- Правильно! Курица кудахчет ко-ко-ко!

Б: Чем питается курица? (Зернами)

-Правильно! Курица клюет зерно!

Арина! что делает с зерном курица? (Курица клюет зерно)

Милана! Что клюет курица? (Курица клюет зерно)

Б: Где живет курица? (Рядом с людьми)

- Значит курица – домашняя птица!

- Курица какая птица? (Все: Курица – домашняя птица).

Физкультурная минутка:

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: «тах-тах»!

Поднимим руки мы к плечам,

Потом опустим их…

Б: А сейчас сядем на стульчики, подравняем спинки! И я вас познакомлю еще с одной домашней птицей, которая живет на моём птичьем дворе. Давайте послушаем! (Включает голос утки)

- Чей это голос? (Утки)

- Как крякает утка? (Кря-кря-кря)

- Правильно! Утка крякает- кря-кря-кря!

- Чем питается утка? (Травой)

- Утка щиплет траву!

Алёна! Что утка делает с травой? (Утка щиплет траву)

Рома! Что щиплет утка? (Утка щиплет траву)

- Как утка ест траву, Андрей? (Она её щиплет)

Б: А где живет утка? Одна, в лесу? (Нет)

Б: Правильно! Она живет рядом с людьми. Утка – домашняя птица!

- Какая птица - утка? (Утка - домашняя птица)

Б: И сейчас я приглашаю вас прогуляться на речку к уточкам.

Физкультурная минутка:

Встану рано утречком-

И на речку к уточкам.

Пусть дорога не легка!

Скажут уточки «кря-кря»!

Ты пришел сюда не зря! (1 раз)

Б: Вот мы с вами познакомились уже и с курицей, и с уткой. Какие это птицы? (Курица и утка – домашние птицы). Где живут домашние птицы? (на птичьем дворе)

Б: А сейчас сядем ровно, красиво, чтобы услышать еще одну домашнюю птицу, которая живет на птичьем дворе. (Включает запись с голосом гуся).

Б: Ребята! Так гогочет гусь! Он гогочет – га-га-га!

- Как гогочет гусь? (Гусь гогочет – га-га-га)

Б: Гусь тоже живет на птичьем дворе! Он тоже домашняя птица.

Никита! Где живет гусь? (Гусь живет на птичьем дворе)

Аня! Гусь – какая птица? (Гусь – домашняя птица)

Б: Вот какие умнички! Все знают, все запоминают! Тогда вы мне сами скажите, чем питается гусь? (Гусь питается травой)

-А как он ест траву? (Он щиплет траву)

Б: ДА! Гусь щиплет траву! Также как и утка! Значит, гусь и утка щиплют траву!

Миша Б.! Кто щиплет траву? (Гусь и утка щиплют траву)

Кристина! А кто клюет зерно? (Зерно клюет курица)

Б: Курица, утка, гусь – это какие птицы? (Все: Это домашние птицы)

- А где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птичьем дворе)

Б: Ну вот ребятки! Вы сегодня познакомились с моими домашними птицами – курицей, уткой и гусем, которые живут у меня, на птичьем дворе. Спасибо, что пришли ко мне в гости! Я была рада с вами познакомиться.

(Воспитатель отворачивается, снимает платок.)

В: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Но дорога не проста!

Физкультурная разминка:

По тропинке, по дорожке!

Высоко поднимем ножки!

Посмотри вперед, назад…

Покружились и вернулись в детский сад!

(Садимся на ковер)

Итог непосредственно образовательной деятельности.

-К кому мы ходили в гости? бабушке Клавушке)

-Кого бабушка Клавушка нам показала? (Птиц)

- Каких птиц бабушка показала? (Курицу, утку, гуся)

- Это какие птицы? (Домашние птицы)

- Где они живут? (Они живут на птичьем дворе)

- Чем питаются? (Зерном, травой)

- Как едят? (курица- клюет, утка и гусь - щиплют).

В: Вот сколько много мы узнали с вами о домашних птицах! А давайте, в следующий раз, когда бабушка Клавушка пригласит нас в гости на птичий двор, возьмем зерна и травы, и покормим домашних птиц на птичьем дворе! А бабушка Клавушка на прощание дала нам сюрприз! Это уточки! (Достает изображения уточек). Вы можете разукрасить их как захотите, заберёте их домой, чтобы у каждого из вас, дома, была своя домашняя птица!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Тематическое планирование по разделу «Формирование целостной картины мира» ОО «Познание» (старшая группа) Тематический план № п/п Тема ФЦКМ Количество непосредственно образовательной деятельности Практическая непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке (Домашние птицы)»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...