Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа

Гвоздева Любовь Хадыевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа

Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование).

2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Цель: знакомство с квадратом.

Задачи:

-учить различать и называть квадрат и круг;

-находить геометрические фигуры: квадрат и круг в окружающей обстановке;

-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал и оборудование: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги, на которых нарисованы точки; карандаши, блоки Дьенеш на каждого ребенка.

Предшествующая работа: знакомство с Царевной Несмеяной в игре-драматизации.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью - Царевну Несмеяну (переодетого взрослого).

Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невеселая такая?

Царевна Несмеяна: Хочу дворец!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться, если получишь его?

Царевна Несмеяна: Буду, буду!

Воспитатель: Ребята, построим дворец нашей гостье?

(ответы детей).

-Непростое это дело - строить дворец. Нам понадобится новая фигура - квадрат. Вот он. (показываю квадрат).

-На что похож квадрат (дети: на коробку, книгу).

-Что есть у квадрата (дети: стороны, углы).

-Сколько сторон у квадрата? Давайте сосчитаем.

(дети: 4 стороны).

-Сколько углов у квадрата? Тоже надо сосчитать.

(дети: 4 угла).

Возьмите с коробок по квадрату, обведите по контуру пальчиком, покажите стороны, углы. Возьмите кружочки, прокатите по столу. Катятся круги? (ответы детей).

-А теперь прокатите квадраты. Катятся? Что мешает катится квадрату? (дети: углы).

2. Воспитатель:

А теперь поиграем в игры.

Игра " Соедини точки".

Воспитатель:

-Возьмите листочки и карандаши. На листах нарисованы точки. Найдите их и соедините прямыми линиями, чтобы получился квадрат (дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась).

-Игра "Найди предмет".

Воспитатель:

-Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете глазками круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. (дети: мячи, чашки, тарелочки, колечки пирамидок).

-А теперь найдите квадратные предметы (дети: окно, кукольный столик, дверцы у шкафчиков).

-Молодцы, вот сколько круглых и квадратных предметов вокруг нас мы нашли.

Воспитатель: Вот теперь и дворец можно для Несмеяны строить.

Игра "Дворец".

(Выкладываю дворец, объясняя детям).

-Стены дворца сделаны из квадратиков, которые положили близко друг к другу. Треугольная крыша кладется сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился! (дети строят свои дворцы).

Царевна Несмеяна: Спасибо, ребята! Какие красивые дворцы вы мне построили! А еще я бусы красивые хочу!

Воспитатель: Подарим мы тебе и бусы.

Игра " Бусы".

Воспитатель: Давайте сделаем бусы из квадратиков и кружочков, будем их располагать в определенной последовательности, т. е. чередовать квадратик-кружочек, квадратик-кружочек и т. д.

(дети раскладывают каждый на своем столе бусы из геометрических фигур).

Царевна Несмеяна: Ой и бусы какие красивые получились! Спасибо вам, ребята!

Игра " Чудесный мешочек".

Воспитатель: Ну а раз ты, Несмеяна, развеселилась, пойдем с нами играть. Встанем все в круг. У меня мешочек с фигурами. Каждый из вас по очереди брать одну фигуру, отгадывать ее на ощупь и класть в определенное место: кружочки на большой круг, квадраты- на большой квадрат. (дети выполняют).

Рефлексия.

-Пора прощаться с Несмеяной, до свидания, не грусти. А если будет грустно, вспомни наши игры и подарки, которые мы с детьми тебе сделали.

Дети прощаются с Царевной Несмеяной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа) Тема: «Кто трудится на огороде?» Игра «Что мы делаем на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» младшая группа Цель:Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 15:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...