МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Служба спасения»

Ольга Янцен
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Служба спасения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»

г. Алексина Тульской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

Тема: «Служба спасения» (овладение способом чтения)

Воспитатель: Янцен О. Е

дата проведения: 16.04.2013г.

Г. Алексин

2013год.

Непосредственно образовательная деятельность

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Служба спасения“» размещена в разделах

– это деятельность, основанная на одной (или нескольких) видах детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы)

- осуществляемая совместно со взрослыми,

- направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию

- с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется самостоятельно в зависимости:

• от контингента детей,

• уровня усвоения ООПДО,

• решения конкретных образовательных задач.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

– это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств;

- она поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, методы, рационально распределить время.

Технологическую карту можно дополнить следующими разделами:

-коррекционная работа (если проводится).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О. педагогического работника Янцен Ольга Евгеньевна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа: общеразвивающей направленности от 6 до7 лет

Тема: «Служба спасения» (Овладение способом чтения)

Использованная образовательная программа «Развитие +» Л. Венгер

Использованные образовательные технологии Н. Зайцева «Чтение», игровая, построение образовательного процесса на проблемной основе.

Интеграция образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культура, Социализация.

Средства ИКТ

Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные : Закреплять умения детей делать анализ предложения и составлять его из букв. Овладение способом чтения.

2. Развивающие: Развивать умение подбирать слова к звуковой модели.

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам службы спасения.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей : сообразительный, смелый, физически развитый, служба спасения.

Оборудование: Демонстрационный: комплект фишек, план группы, таблица Зайцева, алфавит;

Раздаточный: касса букв, указка, текст № 31.

Предварительная работа:

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 2 минуты. Беседа «День здоровья»

II часть. Основная – 26 минут. Схема предложения. Составление предложения из букв. Полоса препятствий. Чтение. Придумывание слов по схеме.

III часть. Заключительная – 2 минуты. Подведение итогов деятельности. Сюрпризный момент.

Ход:

вид деятельности содержание деятельности

педагога детей

Коммуникативная

Игровая Воспитатель: Дети, какая неделя у нас сейчас идет?

Какие есть службы, которые помогают сохранить здоровье и жизнь человеку?

Воспитатель: Да, у нас много различных служб. А сегодня я хочу пригласить вас в «Школу спасателей».

Вы хотите стать спасателями? Давайте договоримся : я буду - руководителем, а вы – ученики. Я подготовила план нашего обучения. Приглашаю вас занять места в «Школе спасателей». Отвечают на вопросы.

Познавательно - исследовательская Воспитатель: На доске вы видите у меня круги, в них находятся задания для спасателей. Итак, я открываю первый круг, а в нем задание:

- Спасатель должен уметь принимать телефонограмму.

Приготовьтесь, я вам зачитаю предложение, а вы его зашифруйте. Но прежде чем его записать, давайте вспомним правила написания предложения.

Кто хочет сказать правило? (1 реб)

Слушайте внимательно предложение:

«Я рисую дом»

Запишите это предложение.

Давайте проверим правильно ли вы зашифровали. (1 ребенок работает у доски)

Дети проверьте. Исправьте у кого не так. Молодцы, с первым заданием вы справились. Записывают схему предложения с помощью полосок.

Познавательно - исследовательская Воспитатель: Итак, открываю второй круг, слушаем следующее задание:

- А теперь запишите это предложения с помощью букв.

Кто хочет работать у доски? (1 ребенок).

Прочитай… что у тебя получилось? (2-3 реб)

Дети, исправьте кто ошибся.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Уберите буквы в кассы. Составление предложения из букв кассы.

Физическая культура

Игровая Воспитатель: А теперь я открываю следующий круг.

- Спасатель должен быть смелым, ловким, быстрым, внимательным, физически развитым и предлагается нам пройти полосу препятствий.

Молодцы, и это задание вы выполнили. Из вас получатся настоящие спасатели. Выполнение упражнений на равновесие.

Познавательно – исследовательская

Игровая Воспитатель: После занятий в нашей школе будет обеденный перерыв. Вот, пожалуйста, весит меню.

- Кто что хочет заказать себе на обед? (4-5 реб)

Заказали? Я думаю, что обеды будут готовы во время.

А теперь я вам предлагаю пройти на свои рабочие места. Составление слов по таблице Н. Зайцева.

Чтение Я открываю следующий круг, а в нем задание:

- Спасатель должен уметь хорошо и быстро читать.

Возьмите тексты и давайте потренируемся. Чтение текста.

Познавательно – исследовательская

Воспитатель:

Открываю следующий круг, а здесь написано:

- Спасатель должен быть сообразительным, чтобы быстро принимать правильное решение и вам предлагается подобрать слова к этой схеме.

Молодцы, много подобрали слов и выполнили и это задание. Придумывание слов по заданной схеме.

Коммуникативная

Игровая Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, мы все задания в «Школе спасателей» выполнили.

А вы как думаете? (ответы)

Ой, а оказывается это круг – сюрприз. Здесь написано:

- Если вы увидели этот круг, значит вы внимательные и справились со всеми заданиями.

И сейчас для вас сюрприз.

На схеме группы отмечено место, где вас ждет этот сюрприз. Отвечают на вопросы. Ориентируясь по плану ищут сюрприз

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Служба спасения»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД