МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего»

Ирина Шадрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел конструирование) в подготовительной к школе группе

«Машина будущего»

Подготовила :

Шадрина Ирина Сергеевна

воспитатель

Перегребное, 2017

Тема: «Машина будущего»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе „Машина будущего“» размещена в разделах

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя.

-формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

- самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение

- развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами конструктора, планировать этапы сборки;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: просмотр презентации "Зеленая планета" «Юные экологи», «Путешествие в страну Лего», беседа на тему "Мы природе, друзья". «Увлекательный мир Лего»

Оборудование:

Экран, компьютер, набор частей конструктора «Технолаб» (на каждого ребенка, листы бумаги, карандиши.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Организационный момент:

Звучит звук приземляющего самолета. (1слайд)

(Внимание встречающих прибыла Лего - бригада воспитанники детского сада «Аленький цветочек») (слайд2)

Дети входя в группу.

- Посмотрите, сколько нас встречающих в зале ожидания, по приветствуем их (помахали рукой)

Здравствуйте, гости дорогие!

Мотивационно -побудительный момент

Воспитатель: Говорит по телефону

«Дежурный, мы прибыли на место вызова!»

Дети поворачиваются к экрану.

На экране картинка робота (слайд 3)

«Добрый день дорогие гости! Вас приветствует представитель города Эколенг, робот Пиксель. Да это мы вас вызывали. Нам очень нужна ваша помощь.

Наша компания занималась разработкой эко-машин будущего которые будут ездить на экологическом топливе не вредящей окружающей среде, так как в нашем современном мире очень много заводов, различных машин и технике которая загрязняют окружающею среду в том числе и воздух которым мы дышим - (слайд 4) И мы наслышаны, что в России 2017 год объявлен «Годом экологии» (слайд 5)

И я считаю, что мы в силах предотвратить эту экологическую катастрофу.

И ближайшее время с конвейера нашего завода, должна была выйти первая партия машин будущего, но в нашей компьютерной системе произошёл сбой программы. Файлы с схемами и чертежами были удалены, работа по выпуску машин будущего приостановлена, и мы обратились за помощью к вам юные конструкторы. Чтобы вы восстановили уничтоженные схемы и чертежи, и продолжить работу по сборке и выпуске машин будущего - весь наш огромный мир нуждается в эко- машинах, что позволит, частично восстановить окружающую экологию».(слайд 6 с роботом).

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, почему мир нуждается в эко-машинах будущего?

Дети: …

Вспитатель: Для чего нужны такие машины будущего?

Дети: ….

Воспитатель: Ну что, Лего- бригада, задача нам ясна?

Дети…

Воспитатель: Мы должны разработать план наших действий:

Дети:

1. Для начала надо восстановить чертёжи машин будущего

Для этого на листе бумаги в клеточку надо нарисовать схему машины.

Дети самостоятельно рисуют чертёж машины. Воспитатель напоминает, что это специальная бумага для рисования по клеточкам. Обращает внимание детей на то, как правильно держать в руках карандаш.

2. Собрка машин будущего.

Воспитатель: Давайте разберемся из каких основных частей состоит машина

Дети: …

- Кузов

-Кабина где сидит водитель

-Колеса

- Фары

- Двигатель (слайд 7) Составляют машину на экране

Молодцы!

Воспитатель: Давайте начнём работу!

Ребята, берёмся за дело?

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться, и в модели превращаться.

- Что это? Конструктор!

- Из чего вы будите конструировать?

- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).

(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. (слайд 8)

Теперь мы можем пройти на своими места.

Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай

5. Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструкторамежду ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

конструктор быстро мы кладем.

Пальчики свои встряхнём,

И Заниматься мы начнём!

Ваши пальчики готовы приступить к работе?

6. Практическая работа детей…. (5 мин)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем перерыв, немного отдохнем

Физминутка (слайд 9)

Продолжаем практическую работу. (10- 15 мин)

Заключение:

Голос робота: «Какие замечательные машины будущего вы собрали, они у вас получились даже лучше и интересней, чем у наших разработчиков». (слайд 10)

Защита детьми построенных машин будущего (На каком топливе ездит ваша машина будущего? Чем отличается от других машин будущего?)

Дети: …

Голос робота: «Спасибо вам огромное Лего – бригада, за помощь, и отлично проделанную работу. До свидания». Слайд (11)

Дети прощаются с гостями и уходят (слайд 12 звук самолета)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД