8
Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» для детьми подготовительной группы

Наталья Алимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» для детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Интеграция: физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

продолжать развивать элементарные нормы и правила здорового образа жизни;

обобщать имеющиеся знания детей о здоровье, формировать логическое мышление, сообразительность, познавательную мотивацию к здоровому образу жизни;

формировать эстетическое отношение к окружающему миру через пение и движения под музыку;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Быть здоровыми хотим“ для детьми подготовительной группы» размещена в разделах

воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Что такое зубная щётка?»;

- викторина «Витамины и здоровье»;

- разучивание песен, частушек, ритмической гимнастики;

- разучивание стихотворений о спорте

- дидактические игры «Угадай на вкус», «Аскорбинка и её друзья».

Взаимодействие с родителями:

- посещение стадионов, спортивных площадок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра М. Лазарева «Микробы», двигательные пауза «Барабек» К. Чуковский.

Игровая Игровая ситуация «Быть здоровыми хотим», дидактическая игра «Полезные продукты».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы о зубной щетке, о мыле, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры о здоровом образе жизни; стихотворение «Я с детства очень спорт люблю» автора Светланы Олеговой.

Музыкально-художественная Исполнение песни «Микробы и мыло» музыка и слова М. Лазарева, частушки о здоровье, музыкально-ритмическая гимнастика «Физкульт-ура».

Оборудование:

- мультимедийный комплекс для интерактивной игры «Быть здоровыми хотим»;

- карточки к игре «Полезные продукты»;

- музыкальный центр, CD диски;

- обручи к подвижной игре «Микробы»;

- паспорта здоровья для детей участников.

Содержание НОД:

Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А какие игры вы знаете? (подвижные, настольные, словесные, компьютерные). Как много различных игр бывает, но я, ребята, предполагаю, что вы все любите играть в компьютерные игры. А что это за игры такие?

Дети: Это такие игры, где нужно проходить уровни, а за правильное прохождение дают бонусы и право перехода на другой уровень и так до победного конца.

Воспитатель: Предлагаю сегодня тоже поиграть в компьютерную игру. Только участниками этой игры будут не виртуальные персонажи, а мы с вами. Хотите? Ну, тогда всех приглашаю к монитору нашего компьютера (интерактивная доска). Итак начинаем…

На экране появляется название игры «Быть здоровыми хотим».

Воспитатель: Ребята, интересно, о чем может быть эта игра?

Дети: Игра может быть о том, как стать здоровыми, что для этого нужно делать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и в конце узнаем, почему у неё такое название.

А вот и первое задание:

На слайде три картинки, из которых останется одна верная, после правильно выполненного задания.

Воспитатель: Ребята, какие же правила личной гигиены бывают?

Дети:

Ежедневно умываться утром и вечером, перед сном принимай душ.

Воспитатель: И обязательно нужно пользоваться мылом. Давным-давно люди не знали мыла и пользовались вместо него растениями, золой. Потом научились делать мыло, оно ценилось наравне с дорогими лекарствами. В России мыло сначала было известно только богатым, а простые бедные люди мылись щё локом: древесную золу заливали горячей водой, и вода становилась мыльная. Сегодня мыло отличается от того, которое было раньше. Оно бывает разной формы, цвета, запаха. И теперь оно доступно всем. Какое правило вы ещё знаете?

Дети:

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: А что вы, ребята, знаете о зубной щетке?

Дети: Зубную щётку знали давно. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубной пасты пользовались золой сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты.

У разных народов разные зубные щетки. Французские изобретатели придумали музыкальные щётки, для того, чтобы детям было интереснее и приятнее чистить зубы.

А румынские специалисты создали совсем необычную щётку. В ней нет щетины, а зубы чистят тоненькими струйками теплой воды, водяным душем.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили нашу беседу «Что такое зубная щётка?». Ещё правила знаете?

Дети:

Мыть уши не реже одного раза в неделю.

Постригать ногти.

Меняй нижнее бельё каждый день.

Обязательно мыть руки перед едой.

Воспитатель: Ребята, а почему мыть руки перед едой обязательно?

Дети: Потому что на руках скапливаются болезнетворные микробы, и они с пищей могут попасть в организм и навредить ему.

Муз. руководитель: Ребята, а чтобы лучше это запомнить, давайте, с вами исполним песню «Микробы и мыло» музыка и слова М. Лазарева.

Воспитатель: Задание мы выполнили, и что же будет дальше?

На слайде появляется первый закон Здоровья; слышатся аплодисменты.

Задание выполнено верно.

Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили задание. Теперь мы можем переходить на другой уровень и познакомиться со следующим заданием.

На слайде три картинки, из которых останется одна верная, после правильно выполненного задания.

Воспитатель: Интересное задание выдал нам наш компьютер. Давайте, мы начнем его выполнять с двигательной паузы «Барабек» К. Чуковского.

Робин Бобин Барабек - дети маршируют

Скушал сорок человек, - качают головой, ладони к щекам

И корову, и быка, - руки разводят вправо, влево

И кривого мясника, - наклоны туловища вправо, влево

И телегу, и дугу,- наклоны туловища вперед, назад

И метлу, и кочергу,- имитация движений

Скушал церковь, скушал дом, - качают головой,

И кузницу с кузнецом, - ладони к щекам

А потом и говорит: - руки развести в стороны

«У меня живот болит». - показать руками на живот.

Воспитатель: Вот, ребята, как много всего не нужного съел Робин Бобин.

А как вы думаете, все ли продукты полезны?

Дети: Нет. Есть продукты полезные для нашего организма и не очень полезные. А существуют ещё продукты вкусные, но очень вредные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Полезные продукты».

И тогда мы точно будем знать, какие продукты можно есть без опаски, а какие с осторожностью.

Детям предлагается разложить предметные картинки с изображением продуктов питания на три стола: полезные, не очень полезные, вредные продукты.

Муз. руководитель:

Вам, мальчишки и девчушки,

Пропоют сейчас частушки.

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Дети:

Постоянно нужно есть, Не грызите лист капустный,

Для здоровья важно, Он совсем, совсем невкусный,

Фрукты, овощи, омлет, Лучше съешьте шоколад,

Творог, простоквашу. Вафли, сахар, мармелад.

Если мой совет хороший, Это правильный совет?

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: Мы с вами ответили на вопрос в задании. Давайте посмотрим правильно ли?

На слайде появляется второй закон Здоровья; слышатся аплодисменты.

Задание выполнено верно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы можем переходить на следующий уровень.

На слайде три картинки, из которых останется одна верная, после правильно выполненного задания

Воспитатель: Я, думаю, что следующее задание не сложное, и мы с ним тоже справимся. А начнем его выполнять со стихотворения, которое мы с вами разучивали «Я с детства очень спорт люблю» автора Светланы Олеговой.

Дети:

Я с детства очень спорт люблю.

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю.

Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки,

И отжимания от пола.

Да, упражненья не легки,

Зато я бодрый и веселый.

Муз. руководитель: Дети не только стихи о спорте знают, но и прекрасно двигаются под музыку.

Проводится музыкально – ритмическая гимнастика «Физкуль - ура» Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, а наши подвижные игры, в которые мы с вами играем во время прогулок и на физкультурных занятиях это тоже здоровье.

Муз. руководитель: И чтобы мы оставались здоровыми давайте поиграем в музыкальную подвижную игру «Микробы» музыка М. Лазарева.

На слайде появляется третий закон Здоровья; слышатся аплодисменты.

Задание выполнено верно.

Воспитатель: Очередной уровень пройден блестяще. Что же нам дальше предложит наш компьютер?

На слайде информация о завершении игры. Звучит салют.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли все уровни игры «Быть здоровыми хотим». И теперь с уверенностью можем сказать, почему игра именно так называется.

Дети: Игра о том, какие правила здоровья нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Давайте, ещё раз вспомним эти правила Здоровья.

Дети:

Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье - это правильное питание.

Здоровье - это движение.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы успешно справились с заданиями игры, мы хотим вручить вам паспорта здоровья, чтобы вы и дальше росли здоровыми и крепкими и радовали нас своими успехами.

Участникам игры вручаются паспорта именные здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» для детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2014 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» для детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимова (УИ 244882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД