Васильева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Чудесный подарок"
Цели:
- Развитие образного мышления и воображения, познавательной мотивации;
- Формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- Развитие изобразительной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- Расширение представлений детей о природе;
- Расширять представления детей о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого делают мед);
- Учить бережно относиться ко всему живому на Земле;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Чудесный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Обогащать словарный запас детей: улей, соты, нектар.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей в процессе занятия;
- Развивать связную речь;
- Развивать моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру; самостоятельность; аккуратность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением насекомых (пчела, божья коровка, майский жук, комар);
- Соты;
- Коробка, баночка с медом;
- Объемное изображение пчелы;
- Выполненные из картона улей и дупло; вырезанные из бумаги цветы;
- Аудиозапись музыки «Полет шмеля», муз. Н. А. Римского-Корсакова;
- На каждого ребенка лист бумаги в виде ячейки сот, кисточка, гуашь двух цветов: желтого и красного, баночка с водой, салфетка, подставка под кисточку.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, к нам гости! Посмотрим, кто там?»
Воспитатель выходит за дверь и заносит коробку. Показывает коробку детям. Все любуются, какая красивая, яркая коробка. Воспитатель открывает коробку. Там лежит письмо и баночка.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Высылаю вам чудесный подарок! А что это за подарок, вы догадаетесь сами. Вам очень понравится! Медведь из леса.»
Воспитатель достает из коробки баночку. Показывает детям. Открывает.
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что в баночке?»
Дети смотрят, нюхают.
Дети: «Это мед!»
Воспитатель: «Правильно, это мед! А чем пахнет мед?»
Дети: «Мед пахнет цветами, лесом, конфетами, травой».
Воспитатель: «А кто из вас пробовал мед? Скажите, какой у него вкус?»
Дети: «Вкус у меда сладкий, приятный».
Воспитатель: «А кто из вас знает, откуда берется мед?»
Дети: «Мед делают пчелы».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое из этих насекомых – пчела?»
Один из детей выходит к доске и показывает пчелу.
Воспитатель: «Вы согласны ребята, это пчела?»
Дети: «Да, это пчела»
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это пчела?»
Дети: «Потому что у пчелы полосатое брюшко и есть хоботок».
Воспитатель: «Правильно, а теперь, послушайте небольшое стихотворение. (рассказывает стихотворение и показывает объемное изображение пчелы)
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесет,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед».
Дети переходят на ковер.
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребятки, представьте, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.
Утром пчелки проснулись (дети встают и протирают глазки)
Улыбнулись, потянулись (дети улыбаются, потягиваются)
Раз – росой они умылись (умывают лицо ладошками)
Два- изящно покружились (дети кружатся на носочках)
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели. (дети «летают» и жужжат)
Воспитатель: «Присядьте и отдохните. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они своими хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут в свой дом-улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показывает соты, которые заранее делают из воска. Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем полезен мед людям?»
Дети: «Медом лечатся при простуде, можно лечить раны».
Воспитатель: «Правильно.. Мед помогает при простуде, а еще, раньше, люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя».
Воспитатель: «Ребята, пчелы бываю разные. Как вы думаете, какие пчелы живут в улее, а какие в дупле?»
Дети: «В дупле живут дикие пчелы, а домашние живут в улье».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Домики для пчел».
В противоположных сторонах группы установлены изображения «улея» и «дупла», на полу раскладываются цветы.
«Девочки, представьте, что вы домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Вы будете под музыку летать и собирать нектар из цветочков, а как только музыка закончится, вы каждый полетите в свой домик. Домашние пчелки - в улей, а дикие – в дупло».
Дети играют в игру.
Воспитатель: «Молодцы! Дети, у нашей знакомой пчелки заболели подружки. А скоро холодно станет. Надо помочь пчелке собрать мед. Вы мне поможете?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Давайте, пойдем за столы, и наполним соты медом. А заполненные медом соты сложим около улея».
Дети идут к столам, где стоит заранее приготовленная гуашь, лист бумаги с нарисованными пустыми сотами. Ребята «заполняют» соты.
Воспитатель: «Молодцы, много меда собрали. Теперь пчелки не умрут от голода зимой».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, вам понравился подарок, который принес нам Медведь?»
Дети: «Да, понравился».
Воспитатель: «А мы можем назвать подарок «чудесным»?
Дети: «Да,потому что мед делает чудеса. Он может лечить от простуды, его можно есть вместо сахара».
Воспитатель: «Ребята, спасибо вам, что вы так хорошо потрудились сегодня. Узнали много нового. До свидания».