Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»

Васильева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Чудесный подарок"

Цели:

- Развитие образного мышления и воображения, познавательной мотивации;

- Формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- Развитие изобразительной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- Расширение представлений детей о природе;

- Расширять представления детей о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого делают мед);

- Учить бережно относиться ко всему живому на Земле;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Чудесный подарок“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей: улей, соты, нектар.

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей в процессе занятия;

- Развивать связную речь;

- Развивать моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру; самостоятельность; аккуратность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением насекомых (пчела, божья коровка, майский жук, комар);

- Соты;

- Коробка, баночка с медом;

- Объемное изображение пчелы;

- Выполненные из картона улей и дупло; вырезанные из бумаги цветы;

- Аудиозапись музыки «Полет шмеля», муз. Н. А. Римского-Корсакова;

- На каждого ребенка лист бумаги в виде ячейки сот, кисточка, гуашь двух цветов: желтого и красного, баночка с водой, салфетка, подставка под кисточку.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам гости! Посмотрим, кто там?»

Воспитатель выходит за дверь и заносит коробку. Показывает коробку детям. Все любуются, какая красивая, яркая коробка. Воспитатель открывает коробку. Там лежит письмо и баночка.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Высылаю вам чудесный подарок! А что это за подарок, вы догадаетесь сами. Вам очень понравится! Медведь из леса.»

Воспитатель достает из коробки баночку. Показывает детям. Открывает.

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что в баночке?»

Дети смотрят, нюхают.

Дети: «Это мед!»

Воспитатель: «Правильно, это мед! А чем пахнет мед?»

Дети: «Мед пахнет цветами, лесом, конфетами, травой».

Воспитатель: «А кто из вас пробовал мед? Скажите, какой у него вкус?»

Дети: «Вкус у меда сладкий, приятный».

Воспитатель: «А кто из вас знает, откуда берется мед?»

Дети: «Мед делают пчелы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое из этих насекомых – пчела?»

Один из детей выходит к доске и показывает пчелу.

Воспитатель: «Вы согласны ребята, это пчела?»

Дети: «Да, это пчела»

Воспитатель: «А почему вы думаете, что это пчела?»

Дети: «Потому что у пчелы полосатое брюшко и есть хоботок».

Воспитатель: «Правильно, а теперь, послушайте небольшое стихотворение. (рассказывает стихотворение и показывает объемное изображение пчелы)

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед».

Дети переходят на ковер.

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, представьте, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки проснулись (дети встают и протирают глазки)

Улыбнулись, потянулись (дети улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умывают лицо ладошками)

Два- изящно покружились (дети кружатся на носочках)

Три – нагнулись и присели,

На четыре – полетели. (дети «летают» и жужжат)

Воспитатель: «Присядьте и отдохните. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они своими хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут в свой дом-улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показывает соты, которые заранее делают из воска. Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем полезен мед людям?»

Дети: «Медом лечатся при простуде, можно лечить раны».

Воспитатель: «Правильно.. Мед помогает при простуде, а еще, раньше, люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя».

Воспитатель: «Ребята, пчелы бываю разные. Как вы думаете, какие пчелы живут в улее, а какие в дупле?»

Дети: «В дупле живут дикие пчелы, а домашние живут в улье».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Домики для пчел».

В противоположных сторонах группы установлены изображения «улея» и «дупла», на полу раскладываются цветы.

«Девочки, представьте, что вы домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Вы будете под музыку летать и собирать нектар из цветочков, а как только музыка закончится, вы каждый полетите в свой домик. Домашние пчелки - в улей, а дикие – в дупло».

Дети играют в игру.

Воспитатель: «Молодцы! Дети, у нашей знакомой пчелки заболели подружки. А скоро холодно станет. Надо помочь пчелке собрать мед. Вы мне поможете?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Давайте, пойдем за столы, и наполним соты медом. А заполненные медом соты сложим около улея».

Дети идут к столам, где стоит заранее приготовленная гуашь, лист бумаги с нарисованными пустыми сотами. Ребята «заполняют» соты.

Воспитатель: «Молодцы, много меда собрали. Теперь пчелки не умрут от голода зимой».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, вам понравился подарок, который принес нам Медведь?»

Дети: «Да, понравился».

Воспитатель: «А мы можем назвать подарок «чудесным»?

Дети: «Да,потому что мед делает чудеса. Он может лечить от простуды, его можно есть вместо сахара».

Воспитатель: «Ребята, спасибо вам, что вы так хорошо потрудились сегодня. Узнали много нового. До свидания».

Публикации по теме:

«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы»«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок.

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна (УИ 190862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД