Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе»

Оксана Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе»

Группа: старшая

Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов; развивать умение переносить природные формы в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание радовать окружающих своим творчеством.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике

«граттаж».

2. Развивать мелкую моторику.

3. Формировать умение получать четкий контур рисуемых

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветы в вазе“» размещена в разделах

объектов, сильнее нажимая на изобразительный предмет.

4. Развивать умение любоваться природными формами и

переносить их в декоративные.

5. Воспитывать желание доставить радость своей работой.

Оборудование: листы картона, тонированные под цветной граттаж;

палочки для выцарапывания; шаблон вазы; изображение цветов; запись произведения Петра Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа:

-рассматривание изображения цветов;

-аппликация «Цветы»;

-лепка «Цветы»;

-разучивание физкультминутки «Наши алые цветки».

Ход деятельности:

Педагог:

- Дети, скажите, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники и на день рождения?

(Ответы детей)

Педагог:

- Любой подарок будет приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Педагог:

- Вы правы.

На день рождения, на юбилей,

В подарок любимой маме своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный цвет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Педагог:

- Цветы привлекают нас внешним видом т разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

Педагог:

- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов. Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.

Педагог:

- Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли о них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»

(Звучит «Вальс цветов»)

Педагог:

- Какие цветы вы себе представили, слушая эту чудесную музыку?

(Ответы детей).

Педагог:

- Мы сегодня будем рисовать цветы в вазе. Посмотрите на предметы, лежащие у вас на столах, и скажите, каким способом вы будете изображать цветы.

(Ответы детей).

- А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

(Ответы детей).

Педагог:

- Верно, мы будем использовать технику «граттаж».

Педагог:

- На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими пользоваться. А также палочки для выцарапывания и салфетки, чтобы убрать излишки, образовавшиеся в ходе работы.

Педагог:

- Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой,

поворачивая кисти вправо – влево.

Тихонько шевелят пальцами.

Плавно закрывают пальцы.

Кисти рук опустить вниз.

Круговые движения кистями рук.

Педагог:

- Вижу, вы готовы к работе, приступайте.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, дает некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести физкультминутку.

Физкультминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.

Соединяют ладошки над головой.

Раскрывают ладошки-бутоны.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

- Понравились ли вам ваши работы? Что особенно удачно получилось? Над чем стоит ещё поработать?

- У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались. Молодцы.

- Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали.

(Ответы детей).

- Занятие закончено можете вымыть руки и снять фартуки.

Публикации по теме:

Аппликация из коктейльных трубочек «Цветы в вазе»Аппликация из коктейльных трубочек «Цветы в вазе» В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Мастер-класс «Цветы в вазе»Мастер-класс «Цветы в вазе» В преддверии праздника 8 Марта так хочется порадовать близких. Подарок, сделанный своими руками, ценится намного больше, чем купленный в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД