Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»

Алёна Клячина
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»

Группа: старшая

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширение знаний о воздухе.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

В интеграции - социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физической развитие.

Задачи по приоритетной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

"Познавательное развитие"- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности с воздухом: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие" - создавать условия для проявлений активности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности; продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.

"Речевое развитие" - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; расширять и активизировать словарь детей.

"Физическое развитие" - способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению и переключению их на продолжение занятия.

"Художественно-эстетическое развитие" - формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам природы.

Методы и приемы:

• Экспериментирование

• Беседа

• Экологческая игра

Предпосылки УУД:

Познавательные - расширение знание в процессе познавательно - исследовательской деятельности о воздухе.

Регулятивные - размышление о полученных маленьких "открытиях": свойства и качества объектов природы.

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Личностные - побуждение детей самостоятельно принимать и ставить задачи в познавательно- исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

полиэтиленовые пакеты

тазики с водой

стаканы

трубочки

мультимедийное оборудование

Для детей:

полиэтиленовые пакеты

стаканы

трубочки

Вводная часть. (2 мин)

Цель: организационный момент, сплочение детей.

-Здравствуйте, ребята.

-К вам пришла я не одно. Со мной сказочный герой. А вы знаете, как его зовут?

-Молодцы, догадались!

-Ребята, Вова никогда не был в детском саду, и хотел узнать, чем мы сегодня будем заниматься, а может чему-нибудь научиться.

-Вова, чему бы ты хотел научится на нашем занятии? (я бы хотел научиться делать опыты)

-Ребята, а вы хотите научится делать опыты и заняться исследованиями, как настоящие ученые?

-Хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

-Тогда нужно отгадать загадку.

Основная часть. (14мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

-Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А еще мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Вова: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха о воздухе?

Да кто же его видел этот воздух?

Может его и нет вовсе. лично я никогда не видел этот воздух! А вы ребята, видели?

-Скажите, ребята, вы видели воздух вокруг нас?

-А раз мы его не видим, значит, он какого цвета?

Вова: -Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

-Подожди, подожди, Вова! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Вова: -Ой, все то вы знаете! А я вам не верю! Докажите, что воздух всегда нас окружает.

-Ребята, докажем Вове, что настоящие ученые смогут увидеть воздух! Но для начала надо его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовым пакета.

Посмотри сквозь него. В нем есть что-нибудь?

-Верно! Посмотрите, какой он тоненький. Теперь расправляем пакет, взмахиваем им, набираем воздух и закручиваем его.

-Как вы думаете, что у нас в пакете?

-Пакет полон воздуха. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. И что же мы видим?

-А почему?

-Расскажем Вове, что мы получили в ходе нашего исследования?

-А сейчас, что скажешь, Вова?

Вова: -Даааа, переубедили меня ребята! Но мне это исследование с пакетом что -то напомнило. Может ребята догадаются?

-Молодцы! А почему же спасательный круг не тонет в воде?

-Мы можем сказать, что легче вода или воздух?

Физкультурная минутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Вова: - А интересно, внутри людей есть воздух?

- А вы как думаете, ребята? Может, проверим? Я вас, приглашаю за столы. Подойдите к себе стакан с водой и опустите в него трубочку. Подуйте в трубочку. Что происходит?

- Вот видите! Если выходят пузырьки, значит, что присутствует внутри нас?

- Правильно! Мы дуем в трубочку и он выходит.

-Чтобы подуть нам еще, что нам нужно для этого сделать?

Вова:- Ну, что понятно! Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

- Хороший вопрос, Вова! Может тебе ребята расскажут.

- Может, лучше, покажем Вовочке, как именно воздух попадает через нос?

-Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух мы его видим?

-Ребята, как вы думаете, а чувствовать воздух мы можем?

-Я, сейчас, возьму чеснок и раздавлю его.

Вова:- Ооооой! Как чесноком запахло! Мне не нравиться этот запах. Лучше я нас закрою и не буду дышать.

- Что ты, Вова! Ребята, разве можно прожить без воздуха?

- Конечно, нет! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут!

- Давайте проведем эксперимент, проверим, сможем ли мы прожить без воздуха или нет?

- Нам нужно задержать дыхание, а я засеку минуту на песочных часах.

-Видите, песок не весь пересыпался, а вы уже разжали носы. Почему?

-А это значит, что без воздуха мы не можем прожить ни одной минуты.

Вова:- Фу, до сих пор пахнет чесноком.

- Вова, если тебе не приятен запах чеснока, то мы можем тебе помочь.

-Ребята хотите устроить ветер?

-Как вы думаете, с помощью чего мы сможем устроить ветер?

-Я вам предлагаю устроить ветер с помощью веера! Помашите веером на себя

- Что вы ощущаете?

Вова:- И что это значит?

-Тебе ребята, скажут, что получается, когда воздух движется.

-Ребята, принюхайтесь, чем же пахнет сам воздух? (Вова перебивает детей и отвечает на вопрос)

Вова:- Чесноком конечно же

-А чем пахнет, когда пекут пироги?

-Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Ребята, а сам воздух имеет свой запах?

Заключительная часть. Рефлексия(3 мин)

Цель: подведение итогов ННОД.

Вова:- Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

-Давайте вспомним, что именно мы узнали сегодня о воздухе?

Цель: закрепление полученного материала.

Воздух постоянно нас окружает.

Чтобы обнаружить воздух, его надо поймать. Воздух легче воды. Воздух есть внутри

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания» Программное содержание: Коррекционно-образовательные. -Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе; -Закреплять умения детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать: - наблюдательность, -логическое мышление,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД