Татьяна Тарасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к культурным растениям, их роли в жизни человека;
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- Свободно пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач:
- Подвести к установлению зависимости роста и развития растений от света, тепла, воды, связать состояние растений с уходом за ними.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет „Огород — витамины круглый год“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать умение строить грамматически правильные высказывания, расширять словарь детей за счет новых слов : вегетарианец, почва.
- Воспитывать коммуникативные качества через умение общаться друг с другом.
Материал: конверт с фотографией и кроссвордом, кукла «Пугало»; 3 подноса, овощи 5-6 видов; схематические модели трудового процесса посадки овощей; месячный календарь наблюдений за ростом лука; модели потребностей живых организмов - почва, тепло, свет, влага; поднос с зеленью с огорода - лук, укроп, петрушка; альбомные листы и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, рядом с огородом.
Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. (Достает из конверта фотографию огорода и кроссворд). Посмотрите на фотографию, узнаёте, что изображено на ней.
Дети: Да это же наш огород, очень похож.
Педагог: Автор письма хочет, что бы мы с вами разгадали этот кроссворд и тогда мы сможем узнать, кто нам прислал письмо?
П Е Т Р У Ш К А
У К Р О П
Г О Р О Х
Ф А С О Л Ь
Л У К
О В Ё С
Педагог: Отгадки вы найдете на нашем огороде. Давайте подойдем к нему.
Дети подходят к огороду, рассматривают его.
(Дети загадывают загадки, которые выучили заранее)
Педагог: Какие же растения растут в огороде? Отгадайте?
Загадки:
Вот зеленая кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя…
(петрушка)
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх, растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп»,-
Громко скажет нам …
(укроп)
Я такой хороший, чистый,
Я зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
(горох)
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «фа» и «соль».
И зовут её …
(фасоль)
Вот зеленая стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это-…
(лук)
В поле метёлкой,
В мешке – жемчугом.
В поле сережки
На тоненьких ножках.
Как в поле на кургане
Стоят девушки с серьгами.
(овес)
Педагог: Вот мы с вами и отгадали, кто автор письма. Давайте прочитаем.
(Дети читают «ПУГАЛО»)
Появляется кукольный персонаж «ПУГАЛО»
Пугало: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, разгадали мой кроссворд. Мне так понравилась фотография вашего огорода, что приехал к вам в гости. Мне хочется узнать, зачем вам нужен огород? Для чего вы его сажали? Расскажите мне?
Дети: Мы решили вырастить свои зеленые овощи в группе. И посадили огород на подконнике.
Пугало: Зачем вам овощи?
Дети: Чтобы их кушать, делать салаты.
Дети: В них много витаминов.
Педагог: Как раз в это время года весной их очень не хватает организму.
Педагог: Чем полезны витамины?
Дети: Витамины укрепляют здоровье. Помогают быть крепкими и сильными.
Педагог: Где витаминов особенно много?
Дети: В овощах и фруктах.
Педагог: Что нужно делать, чтобы наш организм получал больше витаминов?
Дети: Употреблять в пищу больше зелени, овощей и фруктов.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые питаются только растительной пищей, овощами и фруктами. Их называют - вегетарианцы. Эти люди совсем не едят мясо.
Педагог: Дети, как вы думаете, все овощи можно есть сырыми? Или некоторые нужно варить? (Ответы детей)
Педагог: Какие овощи полезнее вареные или сырые? Почему?
Дети: В сырых овощах больше витаминов.
Педагог: Игра «сырые и вареные». На подносе лежат овощи, их нужно разложить на два подноса: слева, что едят вареными, а справа, что едят сырыми.
Педагог: Дети, что интересного вы узнали, пока выращивали зелень в огороде?
Дети: Нам очень интересно было наблюдать, как из семечек вырастают зеленые растения.
Педагог: Предлагаю вам сейчас вспомнить, как мы с вами сажали семена в нашем огороде. (Показать схематические модели трудового процесса)
Педагог: Вот по этим карточкам - моделям вы сейчас выложите последовательность посадки и роста растений. Разложить модели необходимо в определенном порядке. Что сначала? Что потом?
Педагог: Играют две команды, чья быстрее?
(Воспитатель представляет детям календарь наблюдений за ростом растений, которые вели на протяжении месяца)
Рассказ ребят из личного опыта: «Как я сажал лук»…
Физ. Минутка: «Заботливое солнышко»
Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».
Дети выполняют по подражанию движения.
Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно Поднимают руки вверх, показывая что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке.
Педагог: Мы с вами не напрасно делали такую зарядку. Как вы думаете, кому еще необходимо солнышко?
Дети: Растениям, цветам, деревьям.
Педагог: Конечно растениям, особенно огороду.
Педагог: Перечислите, какие потребности растений вы знаете?
Педагог: Что необходимо, для того, чтобы семена стали расти? Чтобы вырос корень, стебель, лист.
(ответы детей с использованием модели - потребности живых организмов - почва, тепло, свет, влага)
Педагог: Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Если эти растения растут не в природе, а у нас дома, кто помогает растениям расти?
Дети: Человек
Педагог: А чтобы на нашем огороде выросла такая зелень, постарались мы с вами. Вот мы с вами и рассказали нашему гостю, как выросли овощи, а теперь давайте испробуем их на вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Педагог: Я предлагаю вам нарисовать овощ из нашего огорода, который больше всего понравился. Наш гость ПУГАЛО заберет ваши рисунки своим друзьям.