МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

Наталия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

Цель:

-формировать культурно-гигиенические навыки у детей

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания, потребность в соблюдении навыков гигиены.

-продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

-упражнять в правильном произношении звука «Ш» (длительно на одном выдохе).

Развивающие:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы „Обезьянка Тотошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Демонстрационный материал:

-кукла-обезьяна, муляж банана, мыло, полотенце, карточки с изображением последовательности умывания, магнитная доска.

Словарная работа:

-запомнить названия и назначение гигиенических принадлежностей.

Индивидуальная работа:

Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания.

Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду.

Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент «Приход обезьянки».

Игровая мотивация «День рождения обезьянки».

Показ и объяснение педагогом правил мытья рук.

Загадки.

Физкультминутка.

Самостоятельное выполнение заданий детьми по карточкам.

Индивидуальная помощь нуждающимся

Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы.

Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол?

Дети: Помыть руки.

Обезьянка: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя?

Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь.

Обезьянка: А я никогда руки не мою.

Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

1. Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я такая? (вода)

Воспитатель: Правильно.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-ш-ш,

Руки моем: Ш-ш-ш.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Правильно.

Теплою водою, руки чисто моем,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

3. Махровая дорожка

Просушит ручки, ножки,

Поможет после бани,

После купанья в ванне.

Везде, где есть вода,

Там быть она должна. (полотенце)

Воспитатель: Правильно.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

Обезьянка: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки!

Дети: Закатать рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Физминутка.

Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Теплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Обезьянка: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: А какое мыло?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем.

Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить?

Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим.

Повторение последовательности умывания по картинкам.

Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки?

Обезьянка: Да.

Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки.

Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки.

Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан.

Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения.

Литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.

2. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект). – М. : Айрис-пресс, 2007. – 12 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД