Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Скоро в школу»

Юлия Ватулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Скоро в школу»

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

Задачи:

-развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать;

-развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Скоро в школу“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

-повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, листы по количеству детей, простые карандаши, мяч, записка от Фиксиков, портфель, шоколадные медальоны.

Упражнение «Давайте поздороваемся!»

Педагог-психолог: Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Педагог-психолог: Замечательно! Молодцы!

Педагог-психолог: Давайте присядем на стулья.

Педагог-психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушивается объяснения детей).

Педагог-психолог: Правильно! Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от фиксиков Нолика и Симки (слайд 2). Вы их знаете? Это кто?

Дети: Это маленькие человечки, которые помогают ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Кто такие Фиксики?») (слайд 3).

Педагог-психолог: Интересно, что фиксики написали (педагог-психолог читает письмо) (слайд 4).

«Дорогие, ребята детского сада «Петушок»

Мы знаем, что вы ходите в подготовительную группу и скоро пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду. Чтобы проверить ваши знания мы подготовили для вас задания для готовности к школе и сюрприз. Выполняя задание, вы будете получать подсказку. Если все правильно сделаете, то узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи.

Педагог-психолог: А вот и первое задание.

Упражнение «Школьные правила»

Педагог-психолог читает рифмовку, а дети, повторяя слова рифмовки, выполняют описанные действия

-Учитель входит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними.

Педагог-психолог: Молодцы. Мы повторили с вами школьные правила и получаем первую подсказку (слайд 5).

Упражнение «Портфель первоклассника»

На мультимедийной доске появляется портфель и изображения не только школьных принадлежностей, но и других разных предметов (слайд 6). Дети по очереди подходят и выбирают те, которые будут необходимы им в школе, аргументируют свой выбор.

Педагог-психолог: Отлично! Получаем вторую подсказку, где лежит сюрприз (слайд 7).

Упражнение «Лишняя картинка»

Педагог-психолог: Сейчас на экране появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет? (слайд 8)

Дети: Вишня.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что вишня – это ягода, а огурец, болгарский перец, капуста – это овощи.

Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

(слайд 9)

Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.

Педагог-психолог: Здесь, что лишнее? (слайд 10)

Дети: Кактус, потому что матрешка, машина, юла – это игрушки, а кактус – растение.

Педагог-психолог: Здесь, что лишнее? (слайд 11)

Дети: Вертолёт, потому что это воздушный транспорт, а машина, автобус, трактор – это наземный вид транспорта.

Педагог-психолог: На этой картинки, что лишнее? (слайд 12)

Дети: Сапоги, потому что сарафан, платье, кофта – это вещи, а сапоги – обувь.

Педагог-психолог: Последняя картинка (слайд 13).

Дети: Малина – это ягода, незабудка, астры и фиалка – это цветы.

Педагог-психолог: Отлично! Третья подсказка (слайд 14).

Мультимедийная гимнастика для глаз «На лугу»

Педагог-психолог: Ребята, на экране будут появляться жители луга, ваша задача глазками внимательно следить за ними. Итак, начали (слайд 15).

Педагог-психолог: Отлично! Для следующего задания нам необходимо быть очень внимательными.

Упражнение «Внимание - рисуем!»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас на экране будут появляться фигуры. В течение 3 секунд вы должны запомнить ту фигуру, которая появится на экране, и зарисовать ее у себя на листе. Затем появится следующая фигура, вы снова ее должны запомнить и зарисовать и так все фигуры. Для этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Приступаем к выполнению, будьте внимательны (слайд 16).

Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание, сейчас появятся на экране эти же картинки и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал (слайд 17). Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Четвертая подсказка (слайд 18).

Разминка «Помогатор»

Педагог-психолог: Ребята, Нолик и Симка предлагают нам сделать перерыв. Фиксики будут показывать движения, а мы дружно за ними будем повторять (на мультимедийной доске появляется ролик «Помогатор») (слайд 19).

Игра «Скажи наоборот»

Педагог-психолог: Ребята, давайте станем в круг. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и называть слово. Тот, кто поймает мяч, говорит мне слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному. А на экране будет появляться картинка с моим вопросом и правильный ответ.

(Утро – ночь (слайд 20, легкий – тяжелый (слайд 21, мокрый – сухой (слайд 22, внутри – снаружи (слайд 23, сверху – снизу (слайд 24, медленный – быстрый (слайд 25, молодой – пожилой (слайд 26, веселый – грустный (слайд 27).

Педагог-психолог: Молодцы! Все справились с заданием. Вот и пятая подсказка (слайд 28).

Развивающая игра «Соедини рисунок по цифрам»

(порядковый счёт от 1 до 10)

Педагог-психолог: Ребята перед вами лежат листы. Вам необходимо соединить цифры с линией, так чтобы получился рисунок. После того как вы соедините все цифры по порядку на экране появится рисунок, и вы сравните с тем что получилось у вас (слайд 29). Сколько цифр вы соединили? Сосчитайте цифры от 1 до 10 и наоборот от 10 до 1.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы собрали все подсказки и теперь знаем где лежит сюрприз (слайд 30).

Педагог-психолог вносит портфель. Достает записку и читает.

Педагог-психолог: «Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы идти в школу. С вами было интересно и весело! В портфеле ждет сюрприз. До свидания. Фиксики».

Педагог-психолог достает шоколадные медальки и вручает каждому ребенку.

Педагог-психолог: Вам понравилось выполнять задание Фиксиков? Что вам понравилось? (дети вспоминают задания, которые выполняли).

Ритуал прощания «Башня»

Дети стоят в кругу, ставят кулачки башенкой и говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД