Получи документы

«Безопасная прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Роза Шакирова
«Безопасная прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Музыка", "Физическая культура".

Доминирующая образовательная область : «Безопасность».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дороге у детей посредствам разных видов деятельности.

Программное содержание :

Публикация «„Безопасная прогулка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. О. О. «Безопасность». Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, работе светофора и его назначении, дорожных знаках. Закрепить правила передвижения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на дороге.

2. О. О. «Коммуникация». Формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей за счет существительных «улица Пузакова», «переход», «пассажир», «сигнал», «остановка», «проезжая часть», «тротуар», «шофер» и прилагательных «подземный», «наземный», «виртуальное путешествие».

3. О. О. «Познание». Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, воображение.

4. О. О. «Социализация». Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дорожная азбука» с Даней М., «Чтоб машины не спешили» с Кириллом Н. драматизация сценки «Светофоринки» с Ангелиной М., Соней М. и Машей С.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы и оборудование:

1. Экран, проектор, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Безопасная прогулка по улице города».

2. Наиболее распространенные дорожные знаки («Проезд запрещен», «Осторожно дети», «Переход», «Автобусная остановка», «Жилая зона»)

3. Игра «Найди свой знак», (разрезные картинки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Знак жилая зона», «Осторожно, дети»)

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Найди свой цвет», «Ответь правильно», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Прогулка по городу»; просмотр мультфильмов по ПДД, рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Безопасная прогулка по улице города

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия, моделирование.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Продолжительность НОД: не болеет 25 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Проводится в группе.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Поэтому мы совершим небольшую, но безопасную прогулку от нашего детского сада.

Стихотворение "Дорожная азбука. "Я. Пишумова прочитает Даня М.

Город, в котором с тобою живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой.

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда! (слайд2)

II. Основная часть.

Вот наш детский сад. (слайд3)

Как он называется? (Реб. Наш детский сад называется «Светофорик») Назовите его адрес. (Улица Пузакова, дом 80. Как вы думаете, почему надо знать свой адрес, название детского сада? (Это надо знать, чтобы не потеряться.) А сейчас Кирилл прочитает стихотворение.

Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили —Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный —Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны, Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говориться о дорожных знаках. (слайд4)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Найди свой знак»

Дети на делятся команды по трое. Трое детей ищут предписывающие знаки, трое -предупреждающие, трое -запрещающие, трое -знаки сервиса) .

Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют). Как он называется?

Реб. Этот знак называется «Осторожно! Дети!» (слайд5)

(предложить вернуться на свои места) .

Воспитатель: От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

На какие две части делится улица?

Дети. Улица делится на тротуар и проезжую часть. (слайд6)

Воспитатель: Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Тротуар предназначен для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Проезжая часть предназначена для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Это автобус) (слайд7)

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) (слайд8,9)

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?

Реб. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (слайд 10)

Дети. Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить — в переднюю; если есть место — садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

А сейчас я предлагаю вам пройти на игровую площадку, отдохнуть и поиграть в игру

«Подбери правильно» (слайд11)

У детей — карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль автобус, лодка и др.) . Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта : облака — воздушный, волнистая линия — водный, прямая — наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Воспитатель: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют. (пассажирами, а когда идут пешком (пешеходами). А сейчас я предлагаю вам как пешеходам пройти к своим местам.

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье? (слайд 12-26)

Дети. Нельзя обходить стоящий на остановке общественный транспорт. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Это место называется перекресток.) (слайд27)

-Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра». (слайд 28)

-Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу. Предлагаю пройти на игровую площадку и поиграть с мячом.

Игра «Разрешается — запрещается».

1. Переходить улицу на зеленый свет.

2. Ездить на автомобиле по тротуару.

3. Уступать место старшим в транспорте.

4. Ездить в автобусе «зайцем».

5. Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6. Быть примерным пешеходом.

7. На остановке стоять рядом с мамой.

8. Переходить улицу перед близко идущей машиной.

9. Переходить улицу на красный свет.

10. Шуметь в автобусе.

11. Играть на проезжей части.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит глазом красным,

Остановятся все сразу.

-Что это? Правильно, светофор. (слайд 29)

Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? {У светофора три глаза.) Какими разноцветными огнями они светятся? {Они светятся красным, желтым, зеленым.)

Выходят девочки-светофоринки:

Все:

Мы три родных сестрички,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам,

Наш домик - светофор.

1девочка: Самый строгий - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 девочка. Не спеши и стой спокойно,

Слушай мой совет:

Жди! Коль в светофоре

Желтый загорелся свет.

3 девочка. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди.

Все:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас с девочками -светофоринками посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Сигналы светофора"

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом и кладут руки впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, желтого и зеленного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают шарик: если красный или желтый, то команда стоит на месте, зеленый передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу - та и выиграла.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Будешь слушаться без спора указаний светофора —

И конечно, очень скоро в нашу школу попадешь!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот нам и пора возвращаться в наш любимый детский сад. Наша прогулка была безопасной? { Вместе: Да.) Почему?

Реб. Потому что мы соблюдали Правила Дорожного Движения.

Давайте вместе вспомним, где мы сегодня были и, что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

1. О правилах поведения в транспорте, на остановке, на тротуаре.

2. Запомнили, какими бывают дорожные знаки.

3. Изучили различные виды транспорта.

4. Как правильно переходить улицу.

5. Для чего нужен светофор.

6. Какие бывают виды транспорта.

7. Как надо правильно переходить дорогу.

8. Мне понравилось сравнение города с азбукой.

Воспитатель: Благодарю вас за хорошее знание ПДД. (Отметить каждого ребенка) Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасная прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасная прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шакирова (УИ 147196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД