Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что такое ветер?» (4 фото)

Швабенланд Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что такое ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные представления об атмосферном явлении природы — ветре; помочь детям понять, что ветер образуется в результате перемещения воздуха; познакомить с приборами для измерения силы, скорости и направления ветра (ветряной рукав, флюгер, вертушка); развивать познавательно-практическую деятельность детей.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Что такое ветер?“» размещена в разделах

2. Закреплять представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - лёгкий; холодный опускается вниз - он тяжёлый.

3. Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

4. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер». 5. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление. 6. Развивать навыки проведения опытов. 7. Совершенствовать навыки техники дыхания. 8. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: костюм для карлсона; ноутбук; интерактивная доска; вентилятор; ёмкости с горячей и холодной водой; апельсин; макет флюгера; коробочка с предметами (свистульки, мятая бумага, барабан, бутылочки двух размеров).

Раздаточный материал: веера (по количеству детей); вертушки (по количеству детей); воздушные шарики.

Ход :

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Заходите в нашу сказочную страну Погоды! Посмотрите как у нас здесь чудесно и интересно! Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, что вы видите вокруг?

Дети: облака, радугу, дождь, солнце.

Ребята, а кто-нибудь знает, как называется человек, который предсказывает погоду?

Дети: (Метеоролог)

Правильно это профессия называется метеоролог? А, кто мне подскажет, как называется станция, где мы узнаём всё о погоде? Дети: Метеостанция. Молодцы, а для чего людям нужны знания о погоде? (Для того, что бы не замёрзнуть, не промокнуть, не быть унесённым ураганом, торнадо, что бы можно было строить какие-то планы относительно проведения выходных или даже каких-то ежедневных мероприятий, связанных со свежим воздухом, улицей, например: если будет дождик взять с собой зонтик, что бы одеваться соответственно погоде. Иногда даже для того, что бы избежать несчастных случаев. Да все люди должны знать, какая на улице погода, для того, чтобы правильно одеться или положить с собой зонтик, тёплые вещи, а может даже остаться дома. (Звучит музыка шум ветра)

Появляется герой: «Карлсон»

Карлсон: Ой, ой, куда меня занесло? Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты попал в сказочную страну Погоды! Расскажи, что с тобой приключилось? Карлсон: Я гулял спокойно по крыше и вдруг, налетел ветер меня, понёс с такой силой, что я не смог справиться и очутился у вас. Ни как не пойму, почему я очутился на вашей крыше детского сада.

Воспитатель, Карлсон мы сегодня, как раз говорим о погоде. Я тебя приглашаю с нами в путешествие. Хочу вам загадать загадку Загадка: Неизвестно, где живёт.

Налетит — деревья гнёт.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь. (Ветер) Воспитатель: Как вы догадались, что это ветер? (Ответ) Ребята, как вы думаете, ветер можно увидеть? (предположения) Возьмите готовый веер в руки и помашите перед лицом. Что вы чувствуете? Как вы думаете для, чего нужен веер? (в жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам). Если мы помашем веером потихоньку, то какой будет ветерок? (ответ, а если быстрее (ответ).

Воспитатель: Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает: сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам. Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Вывод: Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Как вы думаете, где теплее внизу или наверху? (ответы)

Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а холодный воздух, который, прятался, в тени поступает, туда, где теплый воздух как бы освободил ему место. Этот поток воздуха и образует ветер.

Ребята мы сейчас проведём несколько опытов, и вы узнаете, откуда берётся ветер.

№1 Опыт с шариком

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких минут: сразу стало, как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чем мы дышим? (ответ). Чтобы убедиться, что в наших лёгких есть воздух, мы сейчас с вами вдохнём воздуха и медленно, будем выдувать в шарик.

А теперь, отпустим шарик. Что с ним произошло? (сдулся)

Вывод: - Что произошло с шариком? Почему шарик надулся? (набрали воздуха в легкие и выдули в шарик, он надулся). - А почему сдулся? (Воздух выпустили из шарика)

Сейчас мы ещё проведём один опыт с шариком. Хотите, понаблюдать?

№2 Опыт: Шарик с горячей и холодной водой

- На бутылочку надеваю шарик и ставлю ее в емкость с горячей водой. Что мы видим? (Шарик надувается.) Воздух нагревается и шарик надувается.

-А теперь ставлю бутылочку в емкость с холодной водой.

-Что теперь мы видим? (Шарик сдулся.) Воздух остыл, стал тяжёлым и опустился вниз, шарик сдулся.

Вывод:

-Почему шарик надулся? (Воздух нагрелся и поднялся вверх, шарик надулся.)

-А почему шарик сдулся? (Воздух остыл, стал тяжелым и опустился вниз, шарик сдулся.)

№ 3Опыт: «Угадай, какой запах?» Ребята, а вы знаете какой вкус у ветра? Давайте ртом вдохнём ветер, стоя у вентилятора. (Дети вдыхают ветер ртом)

Воспитатель: Вы почувствовали вкус ветра?

Дети: Мы не почувствовали никакого вкуса.

Воспитатель: У ветра нет вкуса. А сейчас вдохните ветер носом, вы почувствовали, чем пахнет ветер?

Дети: Ветер ничем не пахнет.

Воспитатель: У ветра нет запаха. Закройте глаза. (Воспитатель перед вентилятором чистит апельсин). Что вы почувствовали? Какой запах принёс вам ветер?

Дети: Запах апельсина. Вывод: Ветер ничем не пахнет, но приносит разные запахи.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер — и хороших, и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. А как вы думаете, можно услышать ветер?

Карлсон: Ой, ребята у меня как раз есть коробочка с различными предметами.

Я знаю одну сказку - шумелку «Ветерок-ветрище».

Хотите со мной поиграть в сказке? Я вам раздам бумагу, маленькие и большие бутылочки, свистульки, барабан.

И так сказка начинается.

Ранним утром выглянуло солнышко, запели птицы.

(Дети дуют в свистульки).

Между листвой деревьев дул тихий, спокойный ветерок.

(Дети шуршат мятой бумагой).

Затем ветер стал усиливаться, качать ветви деревьев, поднимать пыль с земли.

(Дети дуют в маленькие бутылочки).

Весь день ветер гонял тучи по небу, выл в трубы.

(Дети дуют в большие бутылки).

Ветрище поднял старую лодку, покружил её и бросил на землю.

(Дети ударяют по барабану).

Он так резвился весь день, шумел и выл.

(Дети дуют в бутылки, бьют в барабан).

Только под утро ветрище утих. Опять запели птицы, радуясь новому дню. А маленький ветерок шуршал листьями деревьев и зелёной травой на лугу.

(Дети свистят в свистульки и шуршат бумагой).

Воспитатель: Карлсон, какая замечательная получилась сказка про ветер!

— Как можно обнаружить ветер? По каким признакам вы догадались? (ответы)

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим с помощью, каких предметов можно определять силу ветра.

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

Чтобы определять какой ветер, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.) (Слайд)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что такое ветер?»
Фото «Что такое ветер?»

Кто знает, что это за прибор? (ответы) Правильно - это ветряной рукав. Давайте рассмотрим варианты работы – ветряного рукава

1. Если рукав поднят горизонтально и полностью надут, значит, ветер (достаточно сильный). 2. Смотрите внимательно: ветряной рукав опускается, обвисает, то поднимается, надувается. Значит, какой ветер? (Непостоянный, порывистый.) 3. А о чём говорит повисший, неподвижный рукав? (Ветра нет.)

Молодцы!

На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это флюгер. (Слайд)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Це ль формировать элементарные представления об атмосферном явлении природы ветре помочь детям понять что

Флюгеры бывают разные. Общим в их устройстве является свободно вращающийся на оси указатель, который устанавливается строго по направлению ветра. Прикрепляется на высоту- 4-8 м. С его помощью измеряют не только силу ветра, но и его направление. Чем сильнее ветер, тем быстрее вертятся лопасти у флюгера. А повёрнут флюгер в ту сторону, в какую дует ветер. Элемент вращается вокруг оси, а с ним и указатели, которые ведут к 4-ем сторонам света обозначенные буквами. Например, если ветер дует с юга, то он называется южным, если с юго- востока, то юго – восточным и т. д. Давайте посмотрим, куда дует ветер.

Сейчас на нашем макете «Флюгер», я буду вращать стрелкой, а вы мне будете называть направление ветра (3-4 ответа)

Давайте возьмём вертушки и посмотрим за силой ветра. Почему она вертится? (когда мы дуем на вертушку, ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться). Когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? (Ветер попадает на лопасти, которые повёрнуты к нему под углом и заставляет вертушку крутиться, чем сильнее мы дуем, тем быстрее будут крутиться вертушки)

Но вот и подошло к концу путешествие в сказочной стране погоды. Вам понравилось путешествие? Так что же такое ветер? (Ответы.)

- Что мы о нем узнали? (Ответы.)

Я приготовила картинки: солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествие возьмите солнышко и прикрепите на эту полянку, а если нет тогда тучку.

А сейчас давайте попрощаемся с Карлсоном: До свидания! В следующий раз, когда будешь гулять по крышам будь осторожен!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что такое ветер?»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 06:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Что такое ветер?»» (включая файлы) размещена пользователем Швабенланд Татьяна (УИ 1459991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД