Людмила Базанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей с одеждой»
Базанова Людмила Александровна
воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся:
- различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада „Знакомство детей с одеждой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- называть предметы одежды (активизируется словарный запас: детская, мужская, женская одежда; нижняя, легкая, верхняя одежда; спортивная, производственная, форменная, бытовая одежда: домашняя, повседневная праздничная одежда).
- выделять характерные особенности внешнего вида одежды, учатся сличать и называть силуэтные изображения, узнавать одежду на картинках.
Используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.
Таким образом, основная идея заключается:
- в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;
- в чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.
Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.
ЦЕЛЬ:
1. Учить детей различать и называть предметы одежды, выделять характерные особенности внешнего вида одежды.
2. Учить сличать и называть силуэтные изображения, узнавать одежду на картинках.
3. Обогатить представление детей о многообразии одежды.
4. Закрепить умение образовывать прилагательные.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о вещах внутри одного рода - одежда.
2. Обучать детей ориентироваться в классификации предметов одежды:
– в зависимости от пола и возраста;
- по способу ношения;
- по назначению;
- по сезону.
3. Учить отвечать на щаданные вопросы.
Развивающие
1. Способствовать развитию речи.
2. Активизировать словарный запас детей
- одежда;
- детская, мужская, женская одежда;
- нижняя, легкая, верхняя одежда;
- спортивная, производственная, форменная, бытовая одежда: домашняя, повседневная праздничная одежда;
- летняя, демисезонная, зимняя одежда.
3. Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости листа.
4. Развивать наглядно-действенное мышление.
5. Развитие воображения.
6. Тренировать зрительные функции: локализация, конвергенция.
7. Мелкая моторика рук.
8. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем и друг с другом.
9. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
2. Воспитывать внимательность к окружающим людям, предметам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- Игровые технологии: создана игровая ситуация, дидактические игры 3-6 слады;
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки - дети маршируют, дидактические игры 3-6 слайды «Классификация одежды по полу и возрасту»;
- ИКТ-технологии (компьютерная презентация).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, игровая ситуация.
ОБОРУДОВАНИЕ: плотный картон формата А3 с прорезанными силуэтами одежды (трафареты с изображением силуэтов одежды) и цветные шаблоны одежды (3-6 слайды, компьютерная презентация с иллюстрациями одежды (7-18 слайды, письмо от Деда Мороза.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: заучивание стишков, поговорок на тему «Одежда», рассматривание картинок «Одежда», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
2 слайд
Воспитатель зачитывает загадку:
Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Дети (Одежда)
Воспитатель Молодцы! это загадка о разных вещах, которые одним словом называются одежда. А зачем нам нужна одежда? Рассуждение вместе с детьми.
• Защищает от холода, жары.
• Защищает нас от насекомых и др.
• Эстетическое значение. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.
Воспитатель Ребята! Вы знаете, что приближается Новый год. Мне пришло письмо от Деда Мороза, сейчас я вам его зачитаю (показывает письмо и зачитывает).
Дорогие ребята! Я спешу к вам на Новогоднюю елку, а со мной моя внучка Снегурочка. Ей очень хочется туда попасть, но она не знает, какой выбрать подходящий наряд.
Очень прошу вас помочь Снегурочке.
С уважение, Дед Мороз!
Ребята, давайте поможем Снегурочке - пойдем в магазин и выберем подходящий наряд и, заодно, посмотрим, какая разнообразная бывает одежда. Под музыкальное сопровождение дети отправляются в магазин (маршируют по кругу).
3 слайд
(Дети усаживаются на стульчики.).Воспитатель Мы пришли в отдел магазина №1. В этом отделе, ребята, мы с вами узнаем, какая бывает одежда в зависимости от пола и возраста. Одинаковую ли одежду носят женщин и мужчин, взрослые и дети? (нет, одежда разная). Правильно! Одежда может быть женская, мужская, взрослая, детская.
Посмотрим, что здесь продают (Показывает цветные шаблоны детской одеждой для девочки). Скажите, что это? (платья, юбки. шорты, футболки). А кто носит эту одежду (Девочки). Значит, какая это одежда? (Детская для девочек).
4 слайд
Воспитатель показывает цветные шаблоны детской одежды для мальчика. Скажите, что здесь продают? (брюки, шорты, рубашки). А кто носит эту одежду (Мальчики). Значит, какая это одежда? (Детская для мальчиков).
На трафарете выбирается силуэт. Ребенок определяет, какая одежда соответствует этому силуэту и рассказывает, по каким признакам он это определил.
5 слайд
Воспитатель (показывает цветные шаблоны взрослой женской одежды). Скажите, что здесь продают? (блузки, платья, юбки, плащи). А кто носит эту одежду? (Женщины). Значит, какая это одежда? (Женская).
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть шаблоны и выбрать понравившийся. Затем найти похожий силуэт на трафарете и описать основные признаки сходства.
6 слайд
Воспитатель (показывает цветные шаблоны взрослой мужской одежды). Скажите, что здесь продают? (свитера, рубашки, брюки, джинсы). А кто носит эту одежду? (Мужчины). Значит, какая это одежда? (Мужская).
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами на ощупь узнать, какая одежда «спряталась» на шаблоне.
Воспитатель спрашивает, подходит ли одежда из этого отдела Снегурочке для праздника (Нет). Тогда направляемся во второй отдел магазина (звучит музыка, дети маршируют по кругу, затем усаживаются на стульчики).
7 слайд
Воспитатель Во втором отделе магазина мы узнаем какая одежда бывает по способу ношения (показывает анимационную картинку с изображение нижней одежды). Ребята, здесь продаются майки, трусики, носочки. Одним словом эта одежда называется нижняя. Как вы думаете почему? (ее надеваю под другую одежду)
8 слайд
Воспитатель (показывает анимационную картинку с изображение легкой одежды). А здесь у нас одежда, которая одним словом называется легкая. Что сюда относится? (платья, юбки, блузки, брюки, жилеты). Поверх какой одежды она надевается? (нижней)
9 слайд
Воспитатель (показывает анимационную картинку с изображение верхней одежды). А здесь одежда, которую мы носим на улицу. Что это за одежда? (пальто, куртки). Почему она называется верхняя? (Эту одежду надевают сверху другой одежды).
Воспитатель спрашивает, подходит ли одежда из этого отдела Снегурочке для праздника (Нет). Тогда направляемся в третий отдел магазина (звучит музыка, дети маршируют по кругу, затем усаживаются на стульчики).
10 слайд
Воспитатель В третьем отделе мы узнаем, как отличается одежда по назначению. (Показывает анимационную картинку с изображением спортивной одежды). Ребята, какая эта одежда? (спортивная) А почему она так называется? (соответствует определённому виду спорта, например: костюмы для лыжников, фигуристов, теннисистов, футболистов). Зачем мы занимаемся спортом? (что бы не болеть).
11 слайд
Воспитатель А эта одежда расскажет нам, кто ее носит. Эта одежда производственная. (Показывает анимационную картинку с изображением производственной одежды и указывает на изображения) Кто это, ребята? (повар) А зачем повару колпак и халат? (чтобы не испачкаться, убрать волосы). Это кто? (врач) А зачем халат врачу? Защита от грязи, бактерий). Это кто? (строитель) Что у строителя на голове, для чего? (каска, защищает голову). Это кто? (пожарный). Для чего одежда пожарному (защищает от огня).
12 слайд
Воспитатель Кто это, ребята? (Показывает анимационную картинку с изображением форменной одежды) (милиционер, стюардесса, военные) Как вы догадались? (по форме). Верно! Поэтому эта одежда называется форменная. Она используется в армии, милиции, в некоторых ведомствах. Существует форма для врачей, стюардесс, а также для учащихся школ.
13 слайд
Воспитатель (показывает анимационную картинку с изображением домашней одежды) Скажите, ребята, как можно назвать одежду, необходимую для сна, утреннего и вечернего туалета, домашних работ? (домашняя). Правильно. К ней относятся: ночная сорочка, пижама, халат, домашние брюки, блузы.
14 слайд
Воспитатель (показывает анимационную картинку с изображением праздничной одежды) Дети, в какой одежде мы ходим на праздник? (в праздничной). А наша Снегурочка очень хочет к нам на елку! Посмотрите внимательно, есть ли здесь одежда, которая ей подойдет? (Дети выбирают праздничное платье, воспитатель одобряет правильный выбор).
А теперь, давайте немного поиграем. Я называю слова, а вы изображаете, какое у вас возникает при этом настроение. Изобразите эмоции, когда вы в красивом платье или нарядном костюме, а если вы в одежде, которая вам мала, представьте, что на вас очень грязная одежда.
15 слайд, 16 слайд, 17 слайд.
Воспитатель Молодцы! Вы много знаете о том, какая бывает одежда, и вы помогли найти Снегурочке красивое платье. Но чтобы Снегурочка не замерзла в пути, мы должны дополнить этот наряд. А для этого мы направляемся в последний четвертый отдел магазина, который нам расскажет, какая бывает одежда по сезону (дети маршируют по кругу од музыку, затем садятся на стульчики).
Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя). А одежда, которую носят летом? (Летняя). А кто знает, как называется одежда, которую носят и осенью, и весной? (Демисезонная).
Ребята, давайте выберем нашей Снегурочке одежду по сезону (дети выбирают зимнюю одежду: шубку, шапку, варежки).
Молодцы! Мы с вами отлично поработали: узнали, какая бывает одежда и для чего она нужна, а, самое главное, мы выполнили просьбу Деда Мороза и помогли Снегурочке выбрать отличный наряд. Спасибо!