МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)

Антонина Кретова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде, практические навыки поведения велосипедиста и пешехода на улице; формировать начальную личностно-социальную компетентность старших дошкольников как умение определять способы поведения и взаимодействия с социумом.

Развивающие:

развивать память, логическое мышление, навыки классификации и связной речи (диалогической и монологической, координацию движений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юные велосипедисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и желание помочь своей команде.

Оборудование: фланелеграф, дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено», предметные картинки с изображением транспорта (легковые машины, маршрутное такси, велосипед, мотоцикл, набор для игры «Собери картинку» (картинки с изображением разных видов велосипедов и соответствующие разрезные картинки); детали велосипеда для фланелеграфа (руль, рама, седло, вилка, колеса, цепь, педали, светоотражающий сигнал); дорожные знаки для эстафеты: «Круговое движение», «Зона отдыха», «Пункт питания»; схема в виде сюжетных картин, демонстрирующих Правила дорожного движения при езде на велосипеде, магнитофон, значки «Юный Велосипедист» на всех детей.

Словарная работа: наземный транспорт, пассажирский транспорт, мотоциклист, велосипедист.

Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ;

наглядные – предметные картинки с изображением транспорта, схема в виде сюжетных картинок, дорожные знаки;

практические – д/игра «Что за звуки?», задание на классификацию видов транспорта, игра – «Мы конструкторы», игра – «Собери картинку», составление схемы выполнения правил ДД при езде на велосипеде;

игровые - логоритмика, упражнение – имитация «Велосипедисты», эстафета.

Ход

I.Вводная часть. Звучит запись звуков улицы.

В: Ребята, вы слышите необычные звуки? Положите игрушки и подойдите ко мне. Послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки (Шум улицы).

В: Правильно, а что же конкретно вы услышали?

Д: Мы услышали шум проезжающих машин, сигналы, вой милицейской сирены, скрип тормозов.

В: Я не случайно дала вам послушать шум улицы. Сегодня мы поговорим о виде транспорта, который вам хорошо знакомом. Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Как его можно назвать одним словом, какой он?

Д: Наземный.

В: Вам нужно распределить транспорт на 2 группы.

II. Основная часть

1. упражнение на классификацию «Распредели транспорт на 2 группы» (Дети выкладывают картинки на фланелеграфе).

В: Расскажите, какой транспорт вы расположили на справа, какой слева.

Д: Справа мы расположили легковые машины, маршрутное такси, а слева – мотоцикл и велосипед.

В: Почему вы так распределили транспорт?

Д: Потому что легковые машины, маршрутное такси – это пассажирский транспорт.

В: Велосипед и мотоцикл вы выделили отдельно. Это правильно, потому что это индивидуальное транспортное средство. А теперь давайте вспомним, как называют водителей всех этих видов транспорта. Кто управляет машинами? (Шофер). Как называют водителя мотоцикла? (Мотоциклист). А велосипеда? (Велосипедист). Мы с вами все можем кататься на велосипеде. Значит мы с вами кто? (Велосипедисты).

2. Логоритрмическое упражнение

Чу-чу-чу -2 раза (хлопки в ладоши)

На велосипеде я качу (руки, согнуты в локтях, повороты туловища)

Чу-чу-чу-2 раза (хлопки в ладоши)

Я педалями кручу (Круговые движения, согнутыми в локтях руками)

Чу-чу-чу -2 раза (хлопки в ладоши)

Ехать быстро я хочу (быстро топают)

В: Каждый велосипедист должен хорошо знать свою машину.

Возле доски лежат картинки с изображением деталей велосипеда. Вы по очереди будите подходить, выбирать деталь, называть детали и выкладывать на фланелеграфе. В итоге у нас получится велосипед.

3. Задание «Выбери и назови правильно» ( Дети называют и выкладывают на фланелеграфе детали: руль, раму, седло, вилку, колеса, цепь, педали, светоотражающий сигнал).

Дети садятся за столы.

В: Ребята, первые велосипеды появились более 200 лет назад и за это время сильно изменились. Вот так выглядели первые велосипеды. (Воспитатель показывает картинку с изображением велосипеда XIX века).

4. Дидактическая игра «Мы – конструкторы».

В: Мы сейчас будем конструкторами. Я предлагаю вам следующее задание, которое вы будете выполнять парами. Достаньте из конверта картинку с изображением велосипеда и разрезные детали. У всех вас разные велосипеды. Вы должны собрать картинку вдвоем по образцу и рассказать, какой велосипед вы собрали, а так же - кто на нем может катаеться.

На картинках – спортивный велосипед, детский трехколесный, цирковой велосипед на одном большом колесе, четырехместный велосипед.

5. Описание велосипеда (Дети рассказывают, какой у них велосипед, для чего предназначен, кто на нем может кататься).

В: Ребята, велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения и внимательно следовать всем указаниям дорожных знаков, светофоров. Дети,

среди представленных дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов и расскажите, что они означают.

6. Д/ игра «Выбери дорожный знак». ( Дети выбирают дорожные знаки: «Движение на велосипеде разрешено» и «Движение на велосипеде запрещено» и рассказывают, что обозначают эти знаки).

7. Физминутка: упражнение – имитация «Велосипедисты»

Дети имитируют следующие действия: езду на велосипеде (сидя на стуле – держат руль, выполняют круговые движения ногами). Затем встают, показывают, что держат велосипед за руль и переходят с ним улицу по правилам (смотрят налево, направо, шагают на месте). Затем опять садятся и имитируют езду на велосипеде

В: На велосипедах по улице и дороге можно ездить, когда исполнится 14 лет. Дети, а вам разрешено кататься на велосипедах только в специально разрешенных местах, во дворах, где не ездят машины. Но, летом вы с родителями часто едите на велосипеде в детский сад. Родители идут, а вы рядом медленно едите. Давайте вспомним, как нужно себя вести возле пешеходного перехода, если едешь на велосипеде.

Д: Возле пешеходного перехода нужно остановиться, сойти с велосипеда. Если есть светофор – дождаться зеленого света и переходить. Если нет светофора – посмотреть налево, потом направо и если нет машин – дойти до середины – посмотреть направо и переходить до конца улицы.

8. Рассказ воспитателя.

В: Дети, послушайте внимательно небольшую историю. Два друг решили покататься на велосипедах. Сначала они катались на площадке, где стоял дорожный знак «Движение на велосипеде разрешено», но им это быстро наскучило и они выехали с площадки на улицу, хотя им было 6 лет. Друзья ехали по тротуару так, как будто не замечали прохожих. Они не заметили знак «Движение на велосипеде запрещено» ехали очень быстро, не подавали

прохожим звуковой сигнал, в результате чего прохожим приходилось быстро уходить в сторону, что бы не столкнуться с велосипедистами. На другой стороне дороги продавали мороженое. Дети на перекрестке дождались, когда загорится зеленый сигнал светофора и быстро поехали на другую сторону дороги, обгоняя прохожих. Но тут раздался милицейский свисток. На перекрестке дежурил сотрудник ГИБДД. Он остановил друзей, провел беседу, в ходе которой дети вспомнили все Правила дорожного движения при езде на велосипеде. Затем проводил их домой. Друзьям было очень стыдно, когда они в сопровождении сотрудника ГБДД пришли в свой родной двор. Ведь им пришлось объяснять родным и соседям свой поступок.

III.Итог.

1. Д/ игра «расскажи правило». Дети выбирают картинки, называют правило и ставят картинку на доску

В: Дети, а теперь давайте мы вспомним Правила ДД при езде на велосипеде и построим наглядную схему на доске. Вы будете называть правило, находить соответствующую картинку и закреплять ее на доске с помощью магнита.

1 правило – кататься на велосипеде можно там, где установлен знак «Движение на велосипеде разрешено» или во дворе, где нет машин.

2 правило – ездить самостоятельно по дороге и улице можно, если тебе исполнилось 14 лет.

3 правило – если ты с родителями и едешь на велосипеде по тротуару, то нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, ехать медленно, объезжать детей, пожилых людей.

4 правило – у перекрестка или пешеходного перехода нужно обязательно остановиться, сойти с велосипеда и перейти улицу по всем правилам ДД.

5 правило – нельзя кататься на велосипеде, где установлен знак «Движение на велосипеде запрещено.

2. Рефлексия. Дети, если вы узнали много нового о Правилах дорожного движении при езде на велосипеде – расположите магниты возле светофора, на котором горит зеленый свет. Если вы считаете, что недостаточно усвоили правила Дорожного движения – расположите магниты возле светофора с желтым сигналом.

Дети выставляют магниты

В: Я знаю, что вы все любите кататься на велосипедах. Я предлагаю вам дома нарисовать велосипед своей мечты.

Воспитатель дарит детям эмблемы «Юный велосипедист»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД