Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему :«Число 18»

(путешествие по сказке)

Конспект составила :

воспитатель МБДОУ №8

«Аистенок»

г. Мичуринск

Гончарова О. В.

-2-

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к точным наукам, формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить понятие «десяток»;

• познакомить с образованием числа 18;

• закрепить счет в пределах 18;

• продолжать учить детей решать арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков;

• закреплять умение читать карту - схему с помощью карточки – подсказки;

• закрепить знание геометрических фигур;

• продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку;

• закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие:

• развивать математические способности;

• развивать логическое мышление;

• развивать графические навыки;

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать чувство доброты, чувства товарищества и взаимовыручки;

• воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их;

• воспитывать интерес к учебной деятельности.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Ход занятия.

На ковре. Минутка вхождение в ритм занятия.

Дети становятся в круг, руки опущены.

Здравствуй, солнце золотое! (взяться за руки, руки вперёд)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны, покачивание)

-3-

Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачивание)

Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй, день! (левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень. (руки к груди, наклон вперёд - руки вниз)

Работа у сенсорного панно.

Воспитатель:

- Ребята, любите вы сказки и знаете ли их? Вспомните сказки, в названии которых есть число: «Белоснежка и

семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»,

«Три медведя», «Двенадцать месяцев» и т. д.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну из сказок. А вот в какую вы сможете узнать, отгадав загадку:

Сестрица брата не уберегла,

В лес заколдованный спасать его пошла.

(«Гуси лебеди»).

Воспитатель:

- Правильно, эта сказка называется «Гуси - лебеди».

Итак, сказка начинается:

«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок

маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на базар, береги братца!

Отец с матерью ушли, а девочка забыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу играть, заигралась, загулялась…»

Музыкальная игра «Плетень».

«…Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях. Вернулась девочка – глядь, братца нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись

вдалеке гуси – лебеди…»

(на панно вывешивается иллюстрация – 10 гусей -лебедей)

- Сколько было гусей? (10). Как можно сказать по-другому? (Десяток)

(Число 10 выставляется на наборном полотне).

Воспитатель:

«…Над темным лесом к ним еще присоединилась стая гусей - лебедей…» (на панно вывешивается иллюстрация – 8 гусей -лебедей)

-Сколько гусей присоединилось? (8)

(Число 8 выставляется на наборном полотне).

-4-

- Сколько всего гусей-лебедей стало? (18)

(Дети считают, а воспитатель демонстрирует число18).

-Как мы получили число 18? (к 10 прибавили 8)

-Какие знаки надо поставить между числами, чтобы получился пример? (10 + 8 = 18)

Прочитайте пример. ( дети читают: десять плюс восемь равняется восемнадцати)

(Отстающим детям предлагаются карточки или игрушки для составления задачи с учетом индивидуальных способностей имеющихся знаний у детей).

«…Догадалась девочка, что гуси-лебеди унесли ее братца:

Про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали – малых деток уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала и, вдруг,

увидела – стоит печь.

-Печка-матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

-А ты съешь моего ржаного пирожка, тогда помогу.

Девочка съела пирожок, а печка ей за это дала карту, где указано место, куда полетели гуси- лебеди и как до него добраться…»

(На панно вывешивается карта – схема с карточкой – подсказкой).

«…Да вот беда – ничего не может понять девочка в карте…»

Воспитатель:

- Ребята, поможем девочке разобраться с картой? (Дети с

помощью карточки – подсказки определяют маршрут).

- Куда же унесли гуси – лебеди братца? (В лес к Бабе-Яге).

«…Побежала девочка дальше – стоит Яблонька, не хочет

она девочку пропустить. (Шум дерева – запись).

- Яблоня – матушка, пропусти меня.

- Пропущу, - говорит Яблоня, - если яблочки мои лесные непростые сорвешь, да по порядку разложишь…» (Воспитатель предлагает детям помочь девочке разложить яблоки от1 до 18 в порядке возрастания).

Физкультминутка. (Музыкальная).

Дети под музыку двигаются в различных направлениях. У каждого ребёнка в руках яблоко, на котором написано число от 1 до 18. Когда музыка смолкает, дети должны подбежать к двум корзинками положить своё яблоко в одну из них: 1-я корзина – числа меньше 10, 2-я корзина – числа больше 10.

-5-

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Дети следят глазками за движением девочки по цветным дорожкам.

Работа с коромыслами.

( На коромысле висят геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник и круг)

«…Добежала девочка до молочной реки - кисельные берега.

- Речка – матушка, как мне через тебя перебраться.

Речка отвечает:

- Тебе надо построить мостик из тех предметов, что ты

видишь на берегу…»

Воспитатель:

-Что увидела девочка на берегу речки? (Геометрические фигуры)

-Как называются эти геометрические фигуры? (Ответы детей)

-Как вы думаете, ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов)

(фигуры снимаются с коромысла и дети выбирают строят мостик по собственному замыслу).

«…Добралась девочка до избушки на курьих ножках, заглянула в окошко, а там Баба – Яга кудель прядет, а братец играет серебряными яблочками. Как же быть? Как братца спасти?»

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать? Как помочь девочке? (Ответы детей).

-Давайте позовем Бабу – Ягу и отвлечем ее внимание!

Музыкальная закличка «Выйди к нам бабушка…»)

«…Выглянула Баба – Яга в окошко, а сестра братца схватила и побежала домой…»

Работа за конторками.

Воспитатель даё т детям задание:

-Обведите по точкам обратный путь сестрицы и братца домой. ….

. …

…. . … …

…. … … …

-6-

«…Девочка с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли и принесли девочке платочек, а сыночку леденец. Тут и сказочке конец».

Воспитатель:

- Дети, девочке пришлось испытать много трудностей на своем пути. Давайте сделаем ей приятное и, украсим ее платочек.

(Дети украшают платочек орнаментом из геометрических фигур)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка»Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 22:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 17357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД