Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему :«Число 18»
(путешествие по сказке)
воспитатель МБДОУ №8
«Аистенок»
г. Мичуринск
Гончарова О. В.
-2-
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать интерес к точным наукам, формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить понятие «десяток»;
• познакомить с образованием числа 18;
• закрепить счет в пределах 18;
• продолжать учить детей решать арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков;
• закреплять умение читать карту - схему с помощью карточки – подсказки;
• закрепить знание геометрических фигур;
• продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку;
• закреплять умение отгадывать загадки;
Развивающие:
• развивать математические способности;
• развивать логическое мышление;
• развивать графические навыки;
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать чувство доброты, чувства товарищества и взаимовыручки;
• воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их;
• воспитывать интерес к учебной деятельности.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Ход занятия.
На ковре. Минутка вхождение в ритм занятия.
Дети становятся в круг, руки опущены.
Здравствуй, солнце золотое! (взяться за руки, руки вперёд)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны, покачивание)
-3-
Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачивание)
Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй, день! (левая рука в сторону)
Нам здороваться не лень. (руки к груди, наклон вперёд - руки вниз)
Работа у сенсорного панно.
Воспитатель:
- Ребята, любите вы сказки и знаете ли их? Вспомните сказки, в названии которых есть число: «Белоснежка и
семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»,
«Три медведя», «Двенадцать месяцев» и т. д.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну из сказок. А вот в какую вы сможете узнать, отгадав загадку:
Сестрица брата не уберегла,
В лес заколдованный спасать его пошла.
(«Гуси лебеди»).
Воспитатель:
- Правильно, эта сказка называется «Гуси - лебеди».
Итак, сказка начинается:
«Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок
маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на базар, береги братца!
Отец с матерью ушли, а девочка забыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу играть, заигралась, загулялась…»
Музыкальная игра «Плетень».
«…Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях. Вернулась девочка – глядь, братца нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись
вдалеке гуси – лебеди…»
(на панно вывешивается иллюстрация – 10 гусей -лебедей)
- Сколько было гусей? (10). Как можно сказать по-другому? (Десяток)
(Число 10 выставляется на наборном полотне).
Воспитатель:
«…Над темным лесом к ним еще присоединилась стая гусей - лебедей…» (на панно вывешивается иллюстрация – 8 гусей -лебедей)
-Сколько гусей присоединилось? (8)
(Число 8 выставляется на наборном полотне).
-4-
- Сколько всего гусей-лебедей стало? (18)
(Дети считают, а воспитатель демонстрирует число18).
-Как мы получили число 18? (к 10 прибавили 8)
-Какие знаки надо поставить между числами, чтобы получился пример? (10 + 8 = 18)
Прочитайте пример. ( дети читают: десять плюс восемь равняется восемнадцати)
(Отстающим детям предлагаются карточки или игрушки для составления задачи с учетом индивидуальных способностей имеющихся знаний у детей).
«…Догадалась девочка, что гуси-лебеди унесли ее братца:
Про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали – малых деток уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала и, вдруг,
увидела – стоит печь.
-Печка-матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
-А ты съешь моего ржаного пирожка, тогда помогу.
Девочка съела пирожок, а печка ей за это дала карту, где указано место, куда полетели гуси- лебеди и как до него добраться…»
(На панно вывешивается карта – схема с карточкой – подсказкой).
«…Да вот беда – ничего не может понять девочка в карте…»
Воспитатель:
- Ребята, поможем девочке разобраться с картой? (Дети с
помощью карточки – подсказки определяют маршрут).
- Куда же унесли гуси – лебеди братца? (В лес к Бабе-Яге).
«…Побежала девочка дальше – стоит Яблонька, не хочет
она девочку пропустить. (Шум дерева – запись).
- Яблоня – матушка, пропусти меня.
- Пропущу, - говорит Яблоня, - если яблочки мои лесные непростые сорвешь, да по порядку разложишь…» (Воспитатель предлагает детям помочь девочке разложить яблоки от1 до 18 в порядке возрастания).
Физкультминутка. (Музыкальная).
Дети под музыку двигаются в различных направлениях. У каждого ребёнка в руках яблоко, на котором написано число от 1 до 18. Когда музыка смолкает, дети должны подбежать к двум корзинками положить своё яблоко в одну из них: 1-я корзина – числа меньше 10, 2-я корзина – числа больше 10.
-5-
Физкультминутка с офтальмотренажером.
Дети следят глазками за движением девочки по цветным дорожкам.
Работа с коромыслами.
( На коромысле висят геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, шестиугольник и круг)
«…Добежала девочка до молочной реки - кисельные берега.
- Речка – матушка, как мне через тебя перебраться.
Речка отвечает:
- Тебе надо построить мостик из тех предметов, что ты
видишь на берегу…»
Воспитатель:
-Что увидела девочка на берегу речки? (Геометрические фигуры)
-Как называются эти геометрические фигуры? (Ответы детей)
-Как вы думаете, ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов)
(фигуры снимаются с коромысла и дети выбирают строят мостик по собственному замыслу).
«…Добралась девочка до избушки на курьих ножках, заглянула в окошко, а там Баба – Яга кудель прядет, а братец играет серебряными яблочками. Как же быть? Как братца спасти?»
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, что нужно сделать? Как помочь девочке? (Ответы детей).
-Давайте позовем Бабу – Ягу и отвлечем ее внимание!
Музыкальная закличка «Выйди к нам бабушка…»)
«…Выглянула Баба – Яга в окошко, а сестра братца схватила и побежала домой…»
Работа за конторками.
Воспитатель даё т детям задание:
-Обведите по точкам обратный путь сестрицы и братца домой. ….
. …
…. . … …
…. … … …
…
-6-
«…Девочка с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли и принесли девочке платочек, а сыночку леденец. Тут и сказочке конец».
Воспитатель:
- Дети, девочке пришлось испытать много трудностей на своем пути. Давайте сделаем ей приятное и, украсим ее платочек.
(Дети украшают платочек орнаментом из геометрических фигур)
Итог занятия.