Светлана Никифорова
«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Дары осени".
Тема непосредственно-образовательной области : "Фрукты на тарелочке".
Цели непосредственно-образовательной деятельности : закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Публикация «„Дары осени“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Художественное творчество“ (аппликация) в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• развитие продуктивной деятельности детей;
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Коммуникация» :
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей;
• практическое овладение детьми нормами речи.
Образовательная область «Социализация» :
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Материалы и оборудование:
o корзина с плодами;
o плакат «Собираем урожай»;
o вырезанные из цветной фрукты: яблоки, груши, сливы – для каждого ребенка;
o клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель вносит корзину, читает загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).
Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки, и раздаем всем детям. Дети съедают дольки.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).
II. Аппликация «Фрукты на тарелочке».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разложить фрукты на тарелочки. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме тарелочки.
(Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.
Воспитатель хвалит работы детей.
III. Рефлексия.
- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
- Что мы собрали в саду и разложили на тарелках?
Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.