Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Солнечные лучики»

Инга Авелова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Солнечные лучики»

Солнечные лучики

Цель: формировать умение рисовать линии, уподобляя предметам (солнечные лучики);

Задачи:

• формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

• формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску;

• прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, образец рисунка, лист с нарисованным кругом желтого цвета для показа, мольберт, альбомные листы с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, гуашь, баночка с водой, кисти по количеству детей.

Вводная часть.

Звучит медленная музыка. Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Воспитатель читает стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение? солнышке)

Основная часть. Рассматривание картины

А что мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей). Если посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (Показывает картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки и луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко на небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картину с изображением солнца). Что вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Хотите поиграть вместе с солнышком?

Физкультминутка: «Солнышко»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

Топ-топ, топ-топ,

Побежало солнышко

Золотой дорожкой -

Топ, топ, топ, топ, топ…

Воспитатель: А теперь давайте встанем и подойдем к экрану. Посмотрите, на экране тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на экран, на котором изображение грустного солнышка).

Только почему-то оно грустное. Почему оно грустное? Кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучиков) Правильно, у солнышка нет лучиков. Что же нам делать? Как помочь нашему солнышку, чтоб оно улыбалось, сияло, грело нас? (Ответы детей)

Продуктивная деятельность (рисование).

Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнцу лучики. У меня есть солнышко. (Показывает нарисованное солнышко на бумаге) Посмотрите, солнце желтого цвета и круглое, как настоящее. (Предлагает каждому ребенку движением рук показать круг). А какого цвета должны быть лучики?

(Желтого)

Дети подходят к столу.

Пальчиковая игра: «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Лучики свои раскрыло

И всю землю озарило.

Воспитатель показывает способ рисования лучиков.

Воспитатель: Беру кисть правильно, окунаю ворс кисти в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую линию всем ворсом кисти. Приложила кисть к листу, рисую линию: кисть веду вверх, в сторону, вниз.

До начала выполнения работы воспитатель напоминает, что рисовать нужно много лучиков и не забывать набирать краску на кисть. Дети приступают к работе.

При необходимости педагог помогает детям взять кисть правильно. Дает советы, как набирать краску, снимать лишнюю краску, рисовать линии вверх, в сторону, вниз. По необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий.

Рефлексия. Анализ детских работ.

Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними рисунки.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, обрадовалось ли наше солнышко!

Дети подходят к экрану (на экране изображение веселого солнышка).

Воспитатель: Ребята, наше солнышко радуется! Смотрите, оно нам что-то оставило! (Достает коробку с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнечные лучики» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о солнце; Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения.

Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет «Солнечные лучики» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:создать условия для развития: -положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилками «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Желтый одуванчик». (Рисование вилками).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Открытое занятие «Солнечные лучики» Солнечные лучики Цель: формирование знание детей о времени года весна. Задачи: Образовательные : закрепить представления детей о ранней.

Сценарий развлечения «Праздник мам «Солнечные лучики»Сценарий развлечения «Праздник мам «Солнечные лучики» Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях. 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Солнечные лучики»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД