Получи документы

«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (14 фото)

Ольга Бердышева
«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»

Воспитатель:

Бердышева О. П.

Тема: Гжель

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

Публикация «„Гжель“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Художественное творчество“» размещена в разделах

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки блюдца. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи,костюмы для детей в стиле гжельской росписи, шаблон волшебной синей птицы.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Фото «Художественное творчество»

Дети встают в круг (Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя земля-

Познакомьтесь это я!

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава нашей старине

И про эту старину,

Я рассказывать начну

Что ж, садитесь по- удобней и послушайте мою сказку.

«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

В некотором царстве,в некотором государстве жила прекрасная волшебница –фея -синяя птица (слайд№1, дарила она красоту небесную людям,где она пролетала там распускались цветы красивые и сразу происходили чудеса (слайд№2) и было у нее волшебное блюдо из которого птица получала свои волшебные силы, (слайд№3)что бы радовать весь мир, но однажды случилась беда похитил злой чародей волшебное блюдо,загрустила птица (слайд№4) померкло все вокруг -наступила на всей земле ночь кромешная,стало вокруг темно (слайд№5,и что же теперь делать думали люди,как помочь синей птице (Ответы детей) Как вы думаете ребята почему мы с вами такие празднично одетые?

Фото №1 Воспитатель Бердышева О

Нам ребята надо стать волшебниками, но не простыми а мастеровыми. Ребята посмотрите а какую роспись мы с вами видим (Ответы детей)

Гжельская роза, сеточки, полоски, цветы, закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, росчерк, линейные отводки, капелька, веточка с листиками и бутонами, елочка.

Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.

Стихи о Гжели.

«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель

. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла».

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Фото №2 Тема Гжель Цель Расширение представлений детей о

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Фото №3 Задачи Публикация Гжель Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество размещена в разделах Гжель

Ну что ж ребята мы с вами забыли о самом главном- нам ведь нужно что-то сделать (ответы детей).

Предлагаю всем приняться за работу и начать расписывать блюда для волшебной птицы непосредственно гжельским узором.

Дети садятся за столы и выполняют работы.

Выполнение работы детьми.

Фото №4 Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий Фото №5 Освоение детьми характерных элементов колорита композиции Фото №6 Показать взаимосвязь народного декоративно прикладного устного и музыкального искусства Фото №7 развивающие развивать интерес к предметам народного декоративно прикладного искусства гжельской росписи творчество фантазию ассоциативное мышление и любознательность наблюдательность и воображение

Физминутка.

Фото №8 Интеграция образовательных областей Познание закрепить представления детей о гжельском промысле труде народных умельцев

На дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место!

Молодцы дети! Очень вы постарались украсили блюдца, даже душа радуется при виде такой красоты. Ну вот и подарим наши работы волшебной синей птице пусть она вернет красоту всем людям.

Фото №9 Художественное творчество побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи

Организовываем выставку работ.

Ребята, а я думаю что-то наша птица все равно смотрит на нас грустным взглядом,как вы думаете, что нужно сделать,что бы она стала веселой (ответы детей).

Игра»Золотые ворота».

Фото №10 Социализация воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров Фото №11 Коммуникация активизировать словарь детей обогащать речь определениями совершенствовать монологическую и диалоговую речь
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Оформление детского сада и школы Хочу поделиться ссылкой на сайт где очень много полезного материала по оформлению групп в детском саду, грамоты и медали, полезная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:17
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гжель». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердышева (УИ 146374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД