марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«История возникновения электрической лампочки»
В старшей группе общеразвивающей направленности
Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области
Направление развития детей: познавательно-исследовательское.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „История возникновения электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».
Задачи:
1. Формировать представления детей об истории создания электрической лампочки посредством игры «Путешествие в прошлое» (ОО «Познание»)
2. Уточнить представление детей о значении электричества для человека посредством просмотра видеофильма о гидроэлектростанции (ОО «Познание»)
3. Познакомить с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования (ОО «Познание»)
4. Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «лучина», «фитиль», «керосиновая лампа», «гидроэлектростанция» (ОО «Коммуникация»)
5. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игр «Собери картинки», «История возникновения электрической лампочки», а также чтения схемы «Зажги лампочку» (ОО «Познание»).
6. Прививать у детей навыки правильного обращения с электричеством посредством игры «Назови правила безопасного обращения электричеством» (ОО «Безопасность»)
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах, в коллективе (ОО «Социализация»)
Логика образовательной деятельности
I.Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Кто вспомнит, какой сегодня день недели?
- А что у нас проходит по четвергам?
(заседание клуба «Юный исследователь»)
- А где оно проходит?
II. Игра «Разрезные картинки»
- О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, собрав картинки. Подойдите к коробочкам, и выберите ту картинку, которую сможете собрать.
(красная коробка – картинки из 8 частей;
желтая – картинки из 7 частей;
зеленая – картинки из 6 частей)
- Что у вас получилось? Как назвать, одним словом все эти предметы?
- Почему их так называют?
III.
- Сейчас, когда в домах темно, мы включаем электрическую лампочку, а раньше ее не было. Что же люди включали раньше? Хотите узнать?
IV. «Путешествие в прошлое»
- В давние времена, когда вечерело и в домах становилось темно, люди изобрели вот такое устройство – лучину. Посмотрите на нее. Какая она?
(Деревянная)
- Давайте попробуем ее зажечь и поставить в наш домик. Что произошло?
(Дом осветился, в нем стало светло)
- Смотрите, что произошло? Почему?
(Лучина сгорела, потому что дерево быстро горит)
- Удобно такое освещение?
(Нет. Потому что лучина быстро сгорает. Может привести к возникновению пожара)
- Что же было дальше? А дальше человек стал мастерить свечи из воска. Посмотрите, что есть у свечи?
(У свечи есть фитиль)
- Попробуем и ее зажечь? Что произошло?
(Свеча еще ярче осветила дом)
- Попробуем на нее подуть. Что произошло?
(Свеча потухла)
- Удобно ли такое освещение?
(Нет. Потому что свеча плавиться, и от любого колебания ветра гаснет)
- Что же было дальше? А дальше человек изобрел керосиновую лампу. У лампы есть фитиль, бачек с керосином. С помощью колесика фитиль выдвигают, зажигают и накрывают стеклом, чтоб огонь не погас.
- Попробуем и ее зажечь? Что вы видите?
(Лампа горит ярче, чем свеча и лучина)
- А как вы думаете, удобна она в применении?
(Нет. Потому что она коптит, фитиль прогорает и она гаснет. А еще, если она упадет, стекло разобьется и может возникнуть пожар).
V. Пальчиковая игра.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
VI. Проведение эксперимента.
- Прошли годы и человек изобрел электричество, а на его основе световое устройство – электрическую лампочку, которая светит нам долго и ярко. А как де работает лампочка. Хотите узнать? Идемте за стол.
- Посмотрите, что у вас на подносах?
(лампочка, два провода, батарейка)
- Как же нам ее включить? Может кто-нибудь знает?
(Варианты детей)
- Может нам поможет схема?
(Дети работая в парах по схеме включают лампочку)
- Почему загорелась лампочка?
(Потому что в батарейке есть электричество)
- А в нашей лаборатории, тоже есть электрические лампочки. Откуда же свет приходит к ним?
VII. Просмотр видеофильма о гидроэлектростанции
Вывод: Главный источник электричества – гидроэлектростанция. По толстым проводам от станции электричество бежит в наши дома.
- Электричество опасно для жизни? Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электричеством.
Правила:
1. Не трогать провода мокрыми руками.
2. Не совать в розетки посторонние предметы.
3. Нельзя резко дергать провода из розетки.
4. Нельзя трогать поврежденный провод.
5. Нельзя играть около оголенных проводов.
VIII. Игра «История возникновения электрической лампочки»
- Как же освещали люди свои дома с древних времен до нашего времени? Предлагаю поиграть в игру и вспомнить историю возникновения электрической лампочки.
(Каждый ребенок выкладывает на столе карточки)
- Понравилось вам наше исследование?
- Вы можете взять карточки домой и рассказать своим мамам и папам, историю развития электрической лампочки. Спасибо всем! До свидание!
Список литературы:
1. Булгакова В. Н. Увлекательные опыты с электричеством. АСТ, 2010 г
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010 г.