Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны»

Лариса Поморцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Научить детей передавать характер весны через женский портрет

Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы, техники изображения и соответствующими замыслу изобразительными материалов.

Закреплять композиционные навыки

Обогащение и активизация словаря.

Предварительная работа:

«Цвет весны» - коллаж

«Витражи в замке Весны» - рисование с аппликацией

Тонирование бумаги разными техниками

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы, „Портрет весны“» размещена в разделах

Инструменты и материалы:

Простые карандаши.

Гуашь, акварель, пастельные мелки.

Тонированная бумага формата А3 и А4.

Кисти круглые трёх размеров.

Баночки для воды, салфетки.

Ножницы, разные виды бумаги.

Модели: пейзаж, портрет, натюрморт.

Карточки-цвета.

Репродукции картин.

Используемые технологии

Моделирование

Эксперементирование

Ход занятия:

Утром, войдя в группу, я обнаружила на столе конверт, на нём написано, что адресован он нам, нашей группе. Посмотрим, что в нём лежит?

Здесь какие то картины, вернее репродукции картин. (Раздать каждому ребёнку.)

У каждого из вас есть репродукция картины.

Давайте поиграем и попробуем разделить их на разные группы, например по жанру. У меня есть модели (портрет, пейзаж, натюрморт). Посмотрите внимательно на свою работу, подумайте, какому жанру она соответствует, и положите её около нужной модели. Проверяем правильность выполнения.

Как вы думаете, бывает ли настроение у природы?

В чём или как это проявляется?

Может ли художник в рисунке показать нам своё настроение, отношение к природе, к человеку?

Какими средствами? (цвет, движение, линия)

Теперь поиграем иначе. Я предлагаю вам цветовую палитру, а вы находите подходящую ей картину или картины. Проверяем.

А как ещё можно разделить все эти работы? (По времени года.)

Когда человек интересуется и изучает искусство, он может узнать картину даже по автору, по его манере исполнения.

Придумайте слово и попробуйте связать его со словом «весенний» (выставляются соответствующие картинки).

А теперь отгадайте, что мы сегодня будем рисовать. Я покажу это с помощью моделей и цветовой гаммы. (Портрет весны).

Я покажу вам несколько портретов Весны, созданных разными художниками.

Удалось ли художникам в своих работах совместить образ человека и состояние природы?

Читаю стихотворение:

Пришла весна-веснушка,

Весёлая гостьюшка,

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная…

Дождиком в окошко -

Стук, стук, стук!

Травкой у порожка -

Шух, шух, шух!

Ручейком в канавушках -

Жур, Жур, Жур!

Стали дни погожие,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До весёлой гостьюшки!

Сегодня вы сами будете художниками-творцами и нарисуете образ Весны…

Мы с вами неспроста подбирали «весенние» слова. Как их образы можно использовать в работе?

Хорошенько подумайте, как и чем изобразить Весну, каким цветом передать настроение. Выбирайте, в полный рост или по пояс будет портрет. Какие приметы весны будут видны в вашей работе, как и чем её украсите.

В конце занятия обратить внимание на выразительность созданных образов и приёмы, с помощью которых удалось этого достичь.

Публикации по теме:

«Новый год у ворот, скоро сказка оживёт»«Новый год у ворот, скоро сказка оживёт» "Ёлочка,гори!" Коллективная работа детей группы №5 (старший возраст) МДОУ "детский сад №27" г. Кириши Ленинградская область. НОД Художественное.

Настольная дидактическая игра для старших дошкольников «Мир фигур»Настольная дидактическая игра для старших дошкольников «Мир фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию завершающую публикацию, касающуюся авторской игры «Мир фигур». Цель игры: - подвести итоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Поморцева (УИ 270167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД