Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Морские обитатели»

марина негодюк
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: - Познакомить детей с морскими обитателями, которые занесены в Красную книгу Утриша. - Развивать речь и мышление дошкольников. Расширять кругозор детей. - Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Атлас Утриша, коврик-чемоданчик Утриша, карточки с изображением животного и растительного мира, которые занесены в красную книгу Утриша.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с интересным «волшебным чемоданчиком». А что в нем, я сейчас вам расскажу и покажу.

Воспитатель показывает детям «волшебный чемоданчик», где изображен макет Утриша с животным и растительным миром из красной книги Утриша. Дети рассматривают его, вспоминают, называют растения и животных, населяющих Утриш. Воспитатель рассказывает о природе заказника Утриша.

Воспитатель: Главная задача заказника Утриша - выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила список, в который вошли животные и растения, находящиеся на грани исчезновения. Ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Воспитатель читает стихотворение: "Красная книга" - для редких растений,

"Красная книга" - для редких животных.

Всем, кому в мире грозит истребленье,

Дарит спасенье запрет на охоту.

В "Красную книгу" - лохнесское диво,

В "Красную книгу" - енотов и тигров!

"Красная книга" ко всем справедлива,

Всех малочисленных - в "Красную книгу"!

Воспитатель: Для чего же нужна Красная книга?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, Красная книга информирует нас, какие растения и животные в опасности. Призывает нас изучать и охранять природу.

- Как вы думаете, почему ее назвали Красной, а не желтой или синей?

(ответы детей)

Воспитатель: Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными, о животных и растениях на нашей планете, в нашей стране, в нашем крае.

Физминутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель читает стихотворение:

В аквапарке со всей силы

Мяч бросаю я дельфину.

Мой дельфин не испугался,

Над водою приподнялся,

Мячик розовый поймал,

В обруч, как спортсмен, загнал.

Воспитатель: Ребята кто из вас был в дельфинарии? (ответы-рассказы детей). Давайте свами поговорим об обитателях Черного моря. Назовите мне, кто живет в море?

( ответы детей: дельфины, скорпена, медузы, дельфин-белобочка, морской ерш, морская звезда, кефаль, хамса и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Многих морских обитателей вы знаете. А этого обитателя вы знаете?

Загадка:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг (морской конек).

В зарослях морской травы в Чёрном море можно встретить это небольшое животное. И такой у него странный вид, что с первого взгляда и не скажешь, что оно такое.

Конечно, морских обитателей много и все достаточно своеобразны, но морской конек – особый случай. Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться. Он вовсе не похож на хвост рыбы, хотя это интересное животное – настоящая рыба и называется морской конёк.

Ухватится морской конёк своим хвостом за какое-нибудь подводное растение и сидит неподвижно, добычу подкарауливает. Вдвойне хорошо ему от такой формы тела: и добыча не сразу заметит его, и враги проплывут мимо. Вот он и сыт и цел.

Интересной формой тела обладает соседка и родственница морского конька – морская игла. Длина её 20-28 см и вся она тоненькая-тоненькая, не толще карандаша. Если она станет вертикально среди водорослей и морской травы, то и не заметишь, есть ли там живое существо, или одни лишь стебли и листья морской травы колеблются. Морские иглы иногда попадаются рыбакам

Воспитатель загадывает загадку: Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

А вы знаете, что дельфин, которого вы видели в дельфинарии, называется черноморская афалина и он занесен в красную книгу Утриша?

Дети рассматривают картинку с изображением черноморской афалины.

Дельфины живут в море, но они – не рыбы. Они млекопитающие, как и мы. Каждые несколько минут им надо всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Детеныши дельфина всегда находятся около матери и питаются её молоком в течение года.

Афалина. Это очень доброе животное, которое часто можно увидеть выступающим с различными трюками в дельфинариях. Это одно из самых разумных животных в мире, которое может «разговаривать» с помощью различных звуков – свиста, пощелкивания, покрякивания и т. д.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с еще одним животным, которого занесли в красную книгу Утриша.

Он самый умный из зверей,

На море и на суше.

Спасает тонущих людей.

Он в этом деле лучший.

Дельфин – спасатель лучший!

Публикации по теме:

Макет-модель «На морском дне»Макет-модель «На морском дне» Уважаемые коллеги! Хочу Вам представить макет- модель " На морском дне. " Данный тип макета очень удобен в использовании в игровой деятельности,.

Экскурсия в Новосибирский зоопаркЭкскурсия в Новосибирский зоопарк Новосибирский зоопарк - самый крупный зоопарк в России,занимает площадь 60 га. В нем содержится около 11000 особей,701 видов. Более 120 видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 22:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем марина негодюк (УИ 162180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД