Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная. …)

Елена Целых
Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная. …)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 39 «Подснежник»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

(музыкально-художественная)

на тему «Подарок Вини – Пуха»

в старшей группе

для городского методического объединения музыкальных

руководителей.

Музыкальный руководитель:

Целых Елена Александровна

Елец 2013г.

Программное содержание:

Задачи: Познакомить детей с нотами,ввести понятие нота»до»,познакомить с историей с историей возникновения нот и нотного стана.

Развивать фантазию, творчество, навыки коммуникации,эмоциональную сферу.

Закреплять знания разучиванием песен.

Оборудование: магнитофон, нотный стан, портрет композитора П. И. Чайковского, музыкальные записи «Детского альбома «П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Дети: Н. Ю. кто-то в дверь стучится

Воспитатель: Пойду, посмотрю. (Подходит к двери).

Совсем он не страшный

Пушистый и теплый

Вот только немного лапы промокли

По улице долго бродил Винни-Пух.

Вини Пух: Ну, вот я на месте и рад детям. Ух!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Вини Пух (поет); Добрый день.

Дети (поют): Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень.

Воспитатель: А что за корзинка стоит у дверей?

Вини Пух; Корзинка моя. поднимите скорей.

Воспитатель: А что же в корзинке?

Вини Пух; А это мы узнаем, когда преодолеем препятствия

Вы готовы?

Дети; Да.

Воспитатель: Очень холодно зимой!

По тропе идем с тобой!

Ты с тропинки сойдешь!

И в сугроб попадешь!

Дети маршируют.

Воспитатель: Вот тропинка кончается и бег начинается

Дети выполняют легкий бег.

Посмотри мой дружок?

Мы снежок стряхнем

Топать мы начнем.

Идут топающим шагом.

Воспитатель: Посмотри на меня

Делай быстренько, как я.

Две снежинки – крошки

На моей ладошке

Вдруг подул ветерок

Покружился наш снежок.

Дети кружатся.

Дыхательная гимнастика.

С горки дует ветерок

И несет он холодок – дети выдыхают.

Поскорее посмотри

За окном снегири.

Видно их и сквозь пургу

Словно яблоки в снегу.

Сел на ветку снегирька

(Дети взмахивают кистями)

Ф-ф-ф коротко активно выдыхают

Брызнул дождик, он промок

(Ударяют пальцем об ладошку)

Ветерок подул слегка

(Коротко легко выдыхают)

Обсушил он снегирька

(Качают поднятыми руками)

Ф-ф-ф – выдыхают

Воспитатель; А теперь настало время посмотреть, что - же в корзинке у Вини Пуха, дети, занимайте свои места.

(Дети садятся)

Винни-Пух: Вот книжка для вас

Поспешите прочесть

Но только не буквы,

А ноты в них есть.

Муз. руководитель: Их музыканты, как буквы читают,

И разные звуки по нотам играют.

Ноты рядом на линейках сидят,

Как черные птички сидят и молчат.

Но только прочту то, что сказано в нотах,

Услышите музыку – грустное что-то,

А может веселое, может смешное.

Задорное и озорное.

Исполняются пьесы П. И Чайковского «Камаринская».

Муз. руководитель: А сейчас Винни-Пух послушай, как дети на музыкальных инструментах ритмично помогут сыграть музыку.

Звучит пьеса, дети подыгрывают ее на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Звуки музыки мы слышим, а ноты мы пишем. Вот ноты этой музыки, смотрите, сколько их, быстрых да веселых, рассыпалось на линеечках и под линеечками. У каждой ноты свое место, свой домик, свое имя.

На свете 7 сестер живут

С утра до ночи все поют

Имена у них спроси

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Есть у нот особый дом

Пять линеечек на нем

Чтоб попасть к ним на прием

Открывается ключом.

Да, дети эти линейки называются нотным станом или нотоносцем

Сосчитаем сколько их

(Дети считают)

Муз. руководитель: Целых пять.

На пяти линеечках, между ними, над ними пишутся ноты, много разных нот. У каждой ноты свое имя, так же как у вас. Всего семь имен. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Достану из корзиночки одну ноту. Какая красивая нота1 Ее имя – нота «До». Коротенькое имя – не похожее на наши имена.

Нота «До» упряма очень

И с друзьями жить не хочет

Не забудьте вы о том,

У нее отдельный дом.

Она живет в самом низу, под пятью линейками.

Ноте До так понравились эти линеечки, что она и взяла и нарисовала себе маленькую премаленькую коротенькую линеечку и теперь так довольна и счастлива, что никогда с ней не расстается. Ноту «До» можно сыграть на разных муз. инструментах – на фортепиано и металлофоне. А еще, на каком инструменте можно сыграть ноту «До»?

Дети: гитара, скрипка

Дети играют ноту «До».

Муз. руководитель: Загляну- ка я в корзинку Винни-Пуха

Здесь есть крошечный щенок

Какой высокий голосок

(Педагог поет: тяв - тяв)

Дети, щенок просит повторить его песенку.

(Дети повторяют песенку щенка)

Муз. руководитель: А вот и маленькая кошка

Помяукай нам немножко

(Мяу-мяу-мяу)

Кошечка просит вас, спойте мою песенку

Дети исполняют песенку кошечки.

Муз. руководитель: А если сыграть много ноток До, то получится веселая песенка «Белые снежинки». Послушай Винни-Пух какая получилась песенка.

Исполняется песенка «Белые снежинки».

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

Побежим снежки бросать

Бегать, прыгать и играть

Исполняется игра в снежки.

Муз. руководитель: А сейчас дети давайте попрощаемся с любимыми игрушками Винни-Пуха. Мы скоро встретимся с ними. До-свидания!

До свидания нота До! Приходи, мы буем рады встрече с тобой!

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Приложение к консультации для музыкальных руководителей Предлагаю вашему вниманию приложение в виде презентации для консультации музыкальных руководителей. Эти материалы были подготовлены для.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (музыкально-художественная. …)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 10:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...