Римма Алиуллова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с цирковыми профессиями;
• развивать наблюдательность, логическое мышление;
• упражнять в классификации геометрических фигур;
• закрепить знание цифр от 1 до 10;
• упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Материал к занятию: "билеты", аудио запись с музыкой «Цирк», мультимедиа, мяч, костюм клоуна.
Ход занятия:
1.- Ребята, вы любите цирк? Почему? (рассказы детей и воспитателя о цирке).
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Я сегодня вас приглашаю на цирковое представление.
- Без чего нас не пустят в цирк? (Без билетов)
- Правильно, нужно приобрести билеты (дети берут билеты, рассаживаются по своим местам. (Слайд №1 Цирк) Звучит музыка, воспитатель надевает шляпу и фрак.
- Представление начинается (слайд №2, появляются цирковые обезьяна, кошка, собака, медведь, лошадь)
- Сколько животных выступает в цирке?
- Как вы думаете, где расположены эти животные?
(Дети внимательно рассматривают слайд, обезьяна расположена в левом верхнем углу, кошка в правом в верхнем углу и. т. д.).
- назовите первый звук животного который расположен в середине (дети называют звуки и выставляют буквы О К С М Л в кассе букв)
- Какие слова можно составить из данных букв (ком, сок, сом, лом)
2. - Следующий номер циркового представления! (слайд №3)
(Воспитатель показывает слоненка, составленного из геометрических фигур – шесть кругов, два одинаковых прямоугольника, два треугольника – большой и маленький).
- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он? Не показался ли вам слоненок необычным?
- Из чего он сделан? Какие фигуры использованы?
- Каких фигур больше? (кругов)
-Какие фигуры по количеству одинаковы? (прямоугольники и треугольники)
- Дети, а вы знаете, где живут слоны? (в Африке, в Индии)
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.
(Игра «Назови детенышей» дети образуют круг, воспитатель передает мяч детям, у слонихи— слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята.
3. (слайд № 4) На арену выезжает косолапый мишка. Он хочет, чтобы вы отгадали зашифрованное слово н = 1+1; а= 2-1; и=2+1; е=3+1; з=3-3
З н а н и е
0 2 1 2 3 4
4. - Ребята, знаете ли вы люди каких профессий работают в цирке (слайд№5)
(дрессировщик, канатоходец, гимнасты, жонглеры, фокусник)
Появляется фокусник
- Здравствуйте ребята,
Я услышал, что вы произнесли мое имя
- Я предлагаю вам сейчас быть фокусниками
- Хотите, узнать какое животное живет в пустыне и долго, может обходиться без воды и пищи?
Тогда соедините цифры по порядку от 0 до 10 (дети соединяют цифры простым
карандашом получается - верблюд)
- У меня для вас еще один фокус
(воспитатель приглашает любого ребенка, надевает волшебную шляпу)
Игра – фокус «Цветная вода» (после фокуса, воспитатель объясняет детям, что вода прозрачная, имеет свойства окрашиваться)
-Ребята, я спрятал в слова числа и предлагаю вам прочитать слово и найти числа которые я спрятал.
(на экране появляются слова)
Дети отгадывают числа два, три, два)- Молодцы ребята Понравилось ли вам путешествие в цирк?
- Что вам больше всего понравилось?
Сюрпризный момент (дети дуют на волшебный платок фокусника - появляются сладости)
- Вот и закончилось представление.
(Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк»).