МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бережно относитесь ко всему, что окружает»

Валентина Мартынова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бережно относитесь ко всему, что окружает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

образовательной области «Познание» (экономика)

на тему: «Бережно относитесь ко всему, что окружает»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Мартынова В. И.

Дата проведения: 02.04.2014г

г. Ефремов

Виды деятельности:

Познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Бережно относитесь ко всему, что окружает“» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Программное содержание:

-Формирование навыков и умений рационального использования материальных ценностей;

-развитие экономического мышления, интереса к предметному окружению;

-закрепление экономических пословиц и поговорок;

- воспитание уважения к труду взрослых и побуждение детей к деловой активности.

Словарная работа: покупки, деньги, экономить, тратить, товар, бережливость.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание»:

Ребёнок проявляет навыки исследовательского поведения, инициативу; демонстрирует способность анализировать, устанавливать связи между предметами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок проявляет познавательный интерес к окружающему миру, имеет представления о ценностях общества, владеет средствами языковой выразительности, проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Предварительная работа: родители и дети изготавливают карточки- схемы семейных затрат, подбирают пословицы о бережливости (для дальнейшего использования на занятиях и пополнения игровой копилки).Чтение книг Э. Мошковской «Мы играем в магазин», И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых»; заучивание пословиц и поговорок, считалок, стихотворений; решение экономических задач.

Материалы и оборудование: оборудование для просмотра отрывка мультфильма «Простоквашино»; конверт с заданием для детей; записанная музыка для проведения продуктивной деятельности.

Карточки- схемы, карандаши, заготовки монет: один, два, пять, десять рублей, призы детям (сладости)

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент: Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними и повернитесь ко мне. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки за покупку»:

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё- ружьё, лопатку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Можно купить столько товаров на три копейки? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Ведь каждая покупка стоит больше, чем дал мальчик маме.

Воспитатель: Как, ребята, ответить маме, чтобы не обидеть сына?

Дети: Надо ему сказать, что деньги- это предмет жизненной необходимости и его денег не хватит на все покупки. Мама скажет, что добавит сама.

Воспитатель просит детей прислушаться.

Дети, кажется я слышу чьи-то шаги? А вы их слышите?

Воспитатель выходит в раздевалку и поднимает у двери конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я была права, что услышала шаги. Посмотрите, у нас появился конверт. Интересно, что же там? Просит ребят прочитать, что написано на конверте.

«Детям подготовительной группы от Белочки».

Воспитатель: Ребята, конверт для вас. Я сейчас его вскрою, посмотрим, о чём просит Белочка.

Воспитатель читает:

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время- две корзинки. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

-Как Белочке заплатить за работу мышатам?

-Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

(Дети: «Большое яблоко Паку, а маленькое –Пику.)

Почему вы так считаете?

(Дети: Пак набрал две корзины орехов, а Пик только одну.)

А теперь, дети давайте посмотрим фрагмент из мультфильма «Простоквашино»

(Где кот Матроскин говорит : А я ничего покупать не буду. Я экономить буду)

-Что значить экономить?

(Дети отвечают: беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.)

- Слышали вы от своих родителей такие слова? Когда они вам это говорили?

(Ответы детей)

Ваши родители приводят вас в детский сад и идут на работу. Работа у них разная и по – разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом?

(Ответы детей: мама, папа, взрослые, родители).

На ваших столах карточки- схемы.

Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.

(Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы: оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости,)

Дети, если родители доверят вам распоряжаться семейным бюджетом.

На своих схемах отметьте, какие расходы вы считаете основными. Объясните почему.

(Дети по желанию отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия).

-Как вы думаете: экономно вы распорядились деньгами? Если так, то на что их можно потратить (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, оказывается в семье необходимо вести учет денег. Удачно продумать расходы- значит сэкономить, накопить, делать сбережения.

Посмотрите внимательно на схему и скажите, как можно сэкономить расходы?

Что ваши родители для этого делают и как вы можете помочь им. Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

(Дети отвечают: «Не лить воду зря. Без необходимости не включать электроприборы. Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. Бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними. Помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их. Не выпрашивать у родителей бесполезные вещи.)

Физминутка:

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем (дети маршируют)

В этом доме ждут ребят,

Очень умных дошколят (дети разводят руки и ставят на пояс)

Каждый кто сюда придет,

Завтра мудрецом уйдет (дети ставят поочередно правую руку на плечо, затем левую; на пояс правую- левую, вверх правую – левую)

Каждый любит здесь считать

Задачи трудные решать (дети делают наклоны вправо- влево, декламируя слова)

Дети, сейчас давайте вспомним с вами поговорки и пословицы о бережливости и экономии.

(Ответы детей: «Копейка- рубль бережет. Доход не живёт без хлопот. Кто не бережёт копейку, тот сам не стоит рубля. Курочка по зернышку клюёт, да сыто живёт. Пушинка к пушинке – выйдет перинка. Объяснить смысл.)

Воспитатель: для игры в «Магазин» я приготовила заготовки монет, которые лежат в ваших кошельках. Кошельки вы сделали сами вместе со мной. Дети, вам необходимо наклеить монеты на картон и снова вырезать для нашей игры.

(Дети под музыку вырезают монеты, наклеивают их на картон и снова вырезают)

Итог: Спасибо, дети за активное участие. А на прощание, я скажу вам ещё одну мудрую пословицу о бережливости : «БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО! Послушайте стихотворение о бережном отношении к природе родного края, которое прочитает Настя К.

Но не забывайте о главном богатстве -это дружной семье, верной дружбе и здоровье». В награду за ваши очень обдуманные верные ответы я хочу наградить вас памятными медальками. Спасибо всем! Сегодня мы с вами ещё узнали, что такое -быть бережливым. Скажите до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная»НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная» Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №276 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бережно относитесь ко всему, что окружает»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бережно относитесь ко всему, что окружает»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мартынова (УИ 49260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД