Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Осени»

Галина Сехина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить и обогатить знания детей об осенних явлениях живой и неживой природы.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать.

3. Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за природой в осенний период, понимать и ценить красоту родного края.

Виды деятельности:

- игровая деятельность

- познавательно - исследовательская деятельность

- восприятие художественной литературы

- двигательная деятельность

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к Осени“» размещена в разделах

Материал и оборудование: макеты деревьев; разноцветные осенние листья; лупы; контейнеры с медом, яблоками, чесноком; схемы; картинки перелетных и зимующих птиц; шкатулочка.

Предварительная работа:

- Наблюдения за живой и неживой природой.

- Экскурсии в парк.

- Рассматривание картин и репродукций об осени.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихотворений, пословиц об осени, отгадывание загадок.

- Составление гербария из осенних листьев.

- Оформление тематического альбома «Перелетные и зимующие птицы».

Примерный ход деятельности:

Звучит фонограмма ветра. В группу влетает облачко и звучит голос облачка:

-Я полсвета облетело,

В садик к вам я залетело,

Сообщение для Вас,

Вы раскроете сейчас!

К облачку прикреплено письмо. Воспитатель его снимает и рассматривают с детьми.

Воспитатель: Очень загадочное сообщение нам пришло. Как вы думаете от кого оно может быть? (Ответы детей). Хотите, ребята, раскроем его?

Дети: Да.

Воспитатель читает сообщение:

“Здравствуйте, дорогие ребята. Я - белый медвежонок. Зовут меня Умка. Живу я на Дальнем Севере, где очень сильные морозы, и много-много снега. Я никогда не видел осень. Мне очень хотелось бы увидеть осень, узнать, что осенью происходит и какая она эта таинственная осень? Напишите и расскажите мне о ней. Я буду ждать!”

Воспитатель: Как же нам рассказать Умке об осени? Мы можем ему написать?

Дети: Нет. Мы не умеем писать, но любим рисовать.

Воспитатель: Ребята! А прежде чем рисовать, хотите отправиться еще раз в лес и там увидеть все краски осени? Готовы?

Дети: Хотим. Готовы!

Воспитатель говорит волшебные слова, чтобы оказаться в осеннем лесу:

-Раз, два, повернись

И в лесу окажись!

Воспитатель: Друзья, дорога нам незнакома. Будьте внимательны! Впереди высокие пеньки, перешагивайте их. (Дети имитируют движения). Ребята, а вот и осенний лес. Посмотрите вокруг.

«Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

стоит над светлую поляной!»

На ковре лежат разбросанные осенние листья и стоят макеты деревьев.

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна! Рассмотрите ее. Скажите, что же осенью происходит?

Дети: Осенью листья становятся разноцветными, они опадают, под ногами шуршат.

Воспитатель: Да, правильно! Ребята, а хотите с листочками поиграть?

Дети: Да, хотим!

Проводится игра “Собери листик к своему дереву”. Воспитатель предлагает детям собрать осенние листья к определенному дереву (березе, дубу, осине, рябине). Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет!

Воспитатель: Настало время отдохнуть, присаживайтесь на полянку.

Дети садятся на ковер и проводится пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, (дети машут кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (закладывают по одному пальчику)

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку! (руки кладут на колени)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать почему листья осенью желтеют и опадают? Я открою вам маленький секрет. (Воспитатель раздает детям лупы). Возьмите лупу и рассмотрите черешок листа. Черешок везде одинаковый? Что вы обнаружили?

Проводится исследовательская работа детей с лупами.

Дети: Черешок неровный, есть место, где он толстый.

Воспитатель: Правильно, у основания листа появилось утолщение, пробковый слой, он отделяет черешок от ветки. И листок опадает.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше путешествовать по таинственному осеннему лесу. Смотрите впереди густые, колючие ветки. (Дети встают и двигаются за воспитателем). Ниже наклоняйтесь, будьте осторожнее! (Дети имитируют движения по словам воспитателя). Все прошли? А теперь…

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

Дети вспоминают по очереди приметы осени:

«Поздний листопад - к суровой и долгой зиме»,

«Осенью птицы летят низко - жди холодную зиму, высоко-теплую»,

«В лесу много рябины - будет осень дождливая»,

«Много желудей на дубе - к лютой зиме».

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Молодцы! Интересные знаете приметы.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите, какой - то шум! Это птицы устроили спор. Кому улетать, а кому оставаться зимовать.

Воспитатель вывешивает на мольберт схемы «перелетных» и «зимующих птиц». Проводится дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». (На столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц, дети узнают и группируют их по данному признаку.)

Воспитатель:

«Ласточки пропали, а вчера зарей,

Все грачи летали, да, как, сеть мелькали

Вон над той горой!»

Воспитатель: Дети, смотрите наша знакомая полянка! Давайте здесь мы с вами отдохнем. (Садятся на ковер). Ребята! А как вы думаете, осень может иметь запахи? Чем она пахнет?

Дети: Листьями, дождем…

Воспитатель предлагает детям по очереди понюхать контейнеры с медом, яблоками, чесноком, прелыми листьями. Дети определяют и называют запахи.

Воспитатель: В лесу становится темно, поэтому:

«Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

отправимся к себе домой!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в нашем детском саду. Прогулка в лес напомнила нам, какая бывает осень и что осенью происходит. Медвежонок Умка ждет наших рисунков, чтобы познакомиться с этим замечательным временем года.

Дети переходят к изобразительной деятельности – рисуют осенние картины, затем все рисунки запечатывают в конверт, чтобы отправить их медвежонку Умке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Осени»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сехина (УИ 221060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД