Елена Васенина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с игрушечным зайцем. Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя, вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение расскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с игрушечным зайцем, Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка…», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
Материалы и оборудование: игрушечные зайки, пластилин, дощечки, салфетки, морковка муляж.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке-длинные ушки,
Пушистая спинка,мягкий животик,
А сзади у зайки-коротенький хвостик,
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
-Погладьте зайку,ребята,чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите,где у зайки ушки,какие они (Длинные,большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький,маленький.) Покажите спинку,какая она (Пушистая.) А животик где,какой он (Мягкий.) У зайчика есть лапки,покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать,видно,хочет играть. Поиграем с зайчиком (Дети отвечают)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение,показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так,вот так, он ушами шевелит.
(Садится на корточки,двигают кисточками рук над головой.)
Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть,
Вот так,вот так,надо лапочки погреть.
(Встают,поглаживают одной рукой другую,потом наоборот.)
Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,
Вот так. вот так-надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
3. Лепка морковки
Воспитатель: Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета?
(предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку). Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.
Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
4. Рефлексия
Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.
Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.
Зайка, милый, угостись вкусною морковкой.
А потом ты можешь прыгать весело под горкой