Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Умке (животные Севера)»

Анастасия Шапошникова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Умке (животные Севера)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к Умке (животные Севера)

В рамках краткосрочного проекта по теме: «Север»

Цель: Дать элементарные представления о жизни и повадках некоторых диких животных Крайнего Севера (белый медведь, белая лиса, северный олень).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В гости к Умке (животные Севера)“» размещена в разделах

• Познакомить детей с животными Крайнего Севера.

Формировать знания детей об условиях обитания, повадках, образе жизни.

• Определить отличия диких животных Севера от животных, обитающих в наших лесах.

• Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

• Развивать умение детей выражать свои мысли, обогащать их словарь.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, клей ПВА, кисточки.

Демонстрационный материал: ЦОР презентация природы Севера и животных, панно «Север», игрушка белого медвежонка.

Раздаточный материал: картинки детёнышей животных.

Предварительная работа: Знакомство с особенностями природы Севера, просмотр презентации: «Природа Севера», иллюстраций. Просмотр мультфильма: «Умка».

Интеграция областей: Коммуникация; познание, социализация, труд, безопасность, музыка, худ. творчество, здоровье.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Вос-ль: (В кругу) Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи животное».

Вос-ль: (читает письмо) Сегодня утром, в наш детский сад принесли письмо, на котором было написано: «Для детей группы «Гномики». Хотите его прочитать?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Умка».

Вос-ль: Откуда нам пришло письмо? От кого пришло письмо?

Дети: Письмо пришло с Севера.

Вос-ль: Ребята, а что мы уже знаем о Севере?

Дети:

2. Основная часть

Вос-ль: Ребята, а кто это -Умка? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости?

Север находится далеко, как же нам туда добраться?

Дети: На автомобиле, на поезде, на самолете, на корабле. (Ответы детей)

Вос-ль: Вы все правильно сказали, но быстрее всего добраться на самолете. Хотите полететь на самолёте?

(Дети имитируют полет самолета)

Раздаётся звук ветра на экране слайды с природой Севера.

Вос-ль:(Дети садятся на стулья) Вот мы с вами и на Севере. (Слайд 1-3).

А где же Умка, почему же он нас не встречает! Давайте позовём его.

Дети зовут Умку.

Умка: Здравствуйте дети. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу Вас познакомить со своими друзьями.

(Слайд 4) А знаете ли вы моего друга, кто это?

Дети: Это медведь.

Вос-ль: А какой он? (рассмотреть уши, нос, глаза, лапы). Дети а в наших лесах живёт животное очень похожее на белого медведя. Вы знаете кто это? Давайте посмотрим, чем они отличается друг от друга (слайд 5).

Дети: У белого медведя – шерсть белая, у бурого – коричневая.

Дети, белый медведь самый важный житель Севера. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира помогают пережить ему сильные морозы. Медведь очень хорошо плавает и даже под водой. Он охотится за рыбой и птицами.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как называют детенышей медведя?

Дети: Медвежата.

Умка: У меня есть ещё один друг, посмотрите кто это? (Слайд 6).

Дети: Белая лиса.

Вос-ль: рассматривают внешние признаки лисы.

У белой лисы – красивая белая шубка. Зимой у неё длинный густой пух, который помогает пережить ей суровые морозы. Белая лиса питается птицами, яйцами, рыбой.

Вос-ль: А кто назовёт похожее животное в наших лесах?

Дети: Рыжая лиса. Скажите чем они отличается друг от друга? (Слайд 7)

Вос-ль: А как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Вос-ль: Правильно.

Физминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш Умка загрустил. Что с тобой Умка?

Умка: Я хотел познакомить вас с медвежатами и лисятами, но был сильный ветер и они потерялись. И что мне теперь делать?

Вос-ль: И правда, ребята, посмотрите белая медведица и белая лиса ищут своих детёнышей. Вы хотите им помочь?

Подойдите все к столу. Посмотрите, сколько детёнышей здесь разбрелось, они тоже ищут своих мам. Давайте вернём их на картинку.

Продуктивная деятельность (под музыку)

В процессе работы детей воспитатель спрашивает: как зовут детёныша? Кто его мама?

В конце работы рассмотреть картину, посчитать детёнышей лисы, медведицы

Умка: Ребята, спасибо вам за помощь. Что вы посоветуете детёнышам, чтобы они больше не терялись?

Ответы детей.

Умка: Я хочу вас познакомить ещё с одним моим другом. (Слайд 8)

Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это? Что это за животное?

Дети: Олень.

Северный олень

Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. У этих животных широкие копыта, которые помогают им бегать по снегу и не проваливаться. У всех оленей большие ветвистые рога.

А еще олени очень много помогают людям. А вот как они помогают, вы сегодня спросите у родителей. А завтра мы об этом поговорим.

3. Заключение.

Вос-ль: Ребята, а для чего мы приехали на Север?

Дети: Нас Умка пригласил познакомиться с животными.

Вос-ль: А с какими? Что про них узнали?

(Ответы детей)

А какое доброе дело мы все вместе сегодня сделали.

Дети: помогли Умке, вернули всех детенышей к своим мамам.

Вос-ль: Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Давайте поблагодарим Умку и попрощаемся с ним.

А теперь закроем глазки и под любимую песню Медвежонка Умки окажемся в детском саду. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Умки? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики.Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики. Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики. Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию работы наших детей по лексической.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Умке (животные Севера)»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к Умке (животные Севера)»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шапошникова (УИ 83855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД