Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Юлия Нольняева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Новая жизнь стойкого оловянного солдатика“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей при моделировании сюжета сказки, развитие чувства патриотизма, формирование активной субъектной позиции ребенка в образовательном процессе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять познавательный интерес детей, стремление к получению необходимой информации экспериментальным путем в соответствии с условиями целями деятельности; углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластмасса, картон); развивать логическое мышление, способствовать формированию умения делать выводы на основе личного опыта.

Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речевого общения; совершенствовать умение сочинять конец сказки по ее началу; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные, отглагольные прилагательные, подбирать синонимы, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать читателя, способного сопереживать героям литературного произведения; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; способствовать развитию слухового внимания; совершенствовать формирование умения понимать смысл пословиц, крылатых выражений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию чувство патриотизма; способствовать формированию умения выбирать необходимое решение из предложенных вариантов, спокойно отстаивать свое мнение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

закреплять приемы вырезания симметричных узоров из бумаги, сложенное по кругу в несколько слоев;

Образовательная область «Физическое развитие» : способствовать развитию мелкой моторики рук; совершенствовать формирование умения концентрировать внимание на предмете; формировать умение регулировать силу воздушного потока при глубоком выдохе.

Методы и приемы:

-практические: творческие задания.

-наглядные: демонстрация презентации по сказке.

- словесные: беседа, объяснение заданий, загадки, вопросы.

Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Оборудование: 5 стов, мультимедийный проектор, экран, накидки для сказочников, игрушечные солдатики из разного материала (деревянные, стеклянные, пластмассовые, оловянные, бумажные, картонные, резиновые) ёмкости с водой,, MP3 –плеер, барабаны, колокольчики, бумажные балерины, ножницы, салфетки, конструктор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, составление сказки, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Музыкальная Прослушивание марша солдатиков.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Обсуждение, рассуждение, придумывание нового конца сказки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сообщение темы.

-Сегодня, предлагаю вам совершить путешествие в одну из сказок Г. Х. Андерсена.

-Как вы думаете, почему на вас надеты плащи?

-Мы, ребята, превратились с вами в сказочников.

-А теперь, вооружитесь биноклями и посмотрите на экран.

Иллюстрацию к какой сказке вы видите?

При затруднении можно предложить отгадать загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик… Оловянный)

Дети входят в зал, здороваются.

Дети отвечают на вопрос.

Дети изображают руками бинокль и смотрят в него на экран проектора.

Дети отвечают на вопрос.

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Умеют слушать и отгадывать загадки.

2 Образование относительных прилагательных. - Из чего были сделаны солдатики в сказке Г. Х. Андерсена?

- А если бы их выплавили из пластмассы. Как бы они назывались?

-Из стекла?

( Так же отрабатываются слова: железные, картонные, деревянные, бумажные) Дети отвечают на вопросы, образуют относительные прилагательные. Дети умеют образовывать относительные прилагательные.

3 Экспериментальная деятельность.

-Найдите пожалуйста стол №1. Подойдите к нему.

-Что на этом столе мы видим. Возьмите по одному солдатику.

-Ребята, у каждого из вас – по одному солдатику. Посмотрите и потрогайте их.

У тебя из чего сделан солдатик? Значит он какой? ( ответы: деревянный, железный и т. д.)

-В сказке оловянный солдатик тонет. Почему это произошло? (потому что он тяжелый (если такого ответа нет, можно спровоцировать его, задав следующий вопрос: какие предметы тонут в воде, если рассматривать их по весу)

-Какаой стол следующий? (№2)

-Что на этом столе? (емкости с водой)

- Давайте поэкспериментируем по очереди, утонет ли ваш солдатик? (Обращение к ребенку с просьбой положить в воду солдатика). Что произошло?

Дети подошли к столу с номером 1, выбирают и рассматривают солдатиков, отвечают на вопросы воспитателя. Называют, у кого из чего сделаны солдатики - образуют относительные прилагательные.

Дети отвечают на вопрос.

Дети по очереди кладут солдатиков в воду и наблюдают, тонут они или нет.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, понимают, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети знают, предметы из какого материала тонут в воде, а из какого нет.

4 Образование отглагольных прилагательных.

-Если он утонул, значит, он какой? (утонувший) (тонет – тонущий, плавает – плавающий, намокает – намокающий, мокнет – мокнущий, промокает – промокающий, плывет – плывущий, погружается – погружающийся)

-Оставим бумажного солдатика в воде. В конце занятия посмотрим, что с ним произойдет?

Дети отвечают на вопросы, образуют отглагольные прилагательные.

Дети умеют отвечать на вопросы, образовывать отглагольные прилагательные.

5 Подбор синонимов, прилагательных.

-А пока предлагаю рассмотреть других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей. Назовите сказочного персонажа. (тролль)

-Как его назвать по - другому? (злой волшебник)

-Назовите следующего героя (кухарка)

-Как ее назвать по-другому? (повариха)

( так же отрабатываются слова: табакерка – коробка, балерина – танцовщица)

Дети рассматривают других сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик», с помощью биноклей, называют сказочных персонажей и подбирают синонимы, прилагательные.

Дети знают сказочных героев сказки «Стойкий оловянный солдатик» правильно называют сказочных персонажей, умеют подбирать синонимы, прилагательные.

6 Продуктивный вид деятельности

-А теперь найдем следующий по номеру стол. Это какой? (№3)

-Поскольку мы с вами сказочники, я предлагаю изготовить своих сказочных балерин. Подойдите каждый к одной из балерин. Чего не хватает вашим балеринам? (юбки)

-Предлагаю вырезать юбки по контуру заготовок и надеть их на балерин.

-Вспомните, как описана балерина в сказке? (красивая, воздушная, лёгкая, изящная)

-Ребята, подуйте на своих балерин. Какая у вас балерина? (легкая, воздушная)

Дети находят стол под номером 3 и выбирают себе по балерине. Изготавливают своих сказочных балерин.

Вырезают юбки по контуру заготовок и надевают их на своих балерин.

Дети подбирают прилагательные при описании балерин.

Дети умеют работать с ножницами.

Дети умеют подбирать прилагательные при описании балерин.

7 Количественный счет.

-А теперь давайте посчитаем балерин. (1балерина, 2 балерины, 3,4,5 ,6,7балерин) Дети считают балерин до 7. Дети знают количественный счет.

8 Придумывание нового конца сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

- Какой стол следует за столом №3? (стол№4)

-Подойдите все к столу №4. Давайте сядем и отдохнем.

-Есть оловянный солдатик, есть балерина. Чем закончилась сказка Андерсена? (ответы) Вам понравился конец сказки? А что можно изменить?

-Ну что, мои юные сказочники, попробуйте сами изменить конец сказки. Я расскажу начало конца сказки, а вы продолжите.

Кухарка принесла оловянного солдатика в комнату. Дети поставили его на стол. И он оказался в той же самой комнате. На столе стояли те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей.

- Что дальше могло произойти? (представление нового конца сказки, воспитатель стимулирует на обсуждение)

- Вам трудно было сочинять конец сказки? Почему? (Я вижу, что вам было немножко трудно, мы будем и дальше тренироваться в сочинительстве.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают отрывок из сказки и придумывают новый конец.

Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Дети умеют придумывать новый конец.

9 Работа с конструктором.

-Вот мы с вами и дошли до последнего стола. Под каким он номером. (№5)

- Новый конец сказке мы придумали, а где же наши герои будут жить? (построить дом)

- А из чего мы с вами можем его построить? (воспитатель слушает предложения детей. Строят дом для солдатика и балерины из конструктора.)

Дети предлагают свои варианты строительства дома для героев сказки.

Дети умеют работать с конструктором.

10 Образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Молодцы, сказочники. Хороший конец получился у сказки. Предлагаю поиграть со словами по моему примеру, я говорю: «лёгкая балерина», а вы: «лёгонькая балериночка» (говорить с интонацией) :

стойкий солдат - стойкенький солдатик

храбрый солдат - храбренький солдатик

бесстрашный солдат - бесстрашненький солдатик

- Подумайте, можно ли сказать так про солдат? Стойкенький, храбренький, бесстрашненький (нет.)

- Нельзя, п. ч., даже если солдат маленький, у него храброе сердце, он смелый и встанет на защиту людей.

Дети образовывают прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Дети умеют образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

11 Итог

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Давайте посмотрим, утонул ли наш бумажный солдатик. Посмотрите, даже бумажный солдатик очень стойкий и не сдаётся, про него можно сказать: стойкий солдат не знает слова «назад». Весь промок, но плавает.

- Вы сегодня были отличными сказочниками. Вы экспериментировали с солдатами, работали с балериной, перевоплощались в героев сказки. Что вам было сегодня труднее всего?

ВКЛЮЧИТЬ МАРШ СОЛДАТИКОВ - СЮРПРИЗ!

Входит солдат (ребенок) :

- Спасибо вам ребята, за добрый конец сказки. За это я дарю вам на память солдатиков. - Спасибо тебе, солдат.

Дети подходят к столу и смотрят, утонул бумажный солдатик или нет.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети здороваются с солдатом и принимают подарки.

Дети знают, что бумага в воде не тонет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным» Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД