Ирина Авдеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с комб. вида №61 Авдеева Ирина Юрьевна.
Образовательная область : коммуникация.
Интеграция: чтение художественной литературы, познание. ФЭМП, социализация, безопасность, художественное творчество.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы, грибах.
Задачи:
1. учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, увеличить объём словаря по темам «Осень», «Грибы», познакомить с многозначными словами и антонимами – прилагательными.
2. Развивать навыки связной речи, умение делать простейшие выводы, обобщения; закреплять умение считать в пределах 10, рисовать разными материалами.
3. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к наблюдениям за природными явлениями, любознательность.
Оборудование: картина «Надёжный помощник», серия картин «Осень», «Грибы», игрушка КОТ, картинка дома – большой и маленький, книга В. Сутеева «Под грибом», грибы для игры, 2 кузовка, бумага для рисования по количеству детей, разные материалы для рисования – карандаши, краски, мелки, фломастеры.
Ход НОД.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Значит, лето умчало.
И его не догнать.
Это школы начало.
- Вы уже знаете, что дети после окончания детского сада идут в школу.
2. Поговорим о школе.
- Что 1 сентября делают школьники?
- Почему детям надо учиться в школе?
- Когда у вас день рождения? Какое это время года?
- Как в школе называется комната, где дети учатся?
- Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
- Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- Как вы узнаете, что пора идти на урок?
- Что такое перемена?
3. Работа с картиной «Надёжный помощник»
- Когда это было? (1 сентября).
- Куда шёл Петя? Почему так думаете?
- Что находится у Пети в портфеле? (Пенал, тетради, учебники)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)
- Кто шёл вместе с Петей?
- Что нёс Петин пёс?
- Где он шёл?
- Видел Петя свою собаку или нет? Почему?
- Кого повстречал Петин пёс Дружок?
- Что было в зубах у Черныша?
- Что собаки сделали?
- Видел Петя, как собаки поменялись ношами?
- Что принесёт Дружок в школу?
- Что скажет Петя своей собаке?
- Надёжным помощником оказался Дружок?
- Как можно назвать эту картину? Как вы думаете, чьё название правильней, интересней? Почему?
4. Составление рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картин.
Рассказ «Надёжный помощник»
1 сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пёс Дружок. Дружок нёс Петин ранец. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой учёной собаки! Петя шёл с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку подошёл знакомый пёс Черныш. Черныш нёс косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга и – поменялись ношами: Черныш взял ранец, а Дружок – косточку. Остался Петя 1 сентября без ранца! Вот таким «надёжным помощником» оказался пёс Дружок!
5. Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подпрыгнуть, подтянуться,
3 – в ладоши 3 хлопка, 1, 2, 3.
Головою 3 кивка, 1, 2, 3.
На 4 – руки шире,
5, 6 – тихо сесть.
7, 8 – лень отбросим.
6. «Осень в гости к нам пришла».
- Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Как мы отличаем осень от других времён года? Что бывает только осенью? (Листопад, урожай собирают, птицы улетают на юг).
- Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, прозрачное небо, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя)
- Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идёт дождь, то каким и словами можно сказать про осень (Поздняя, хмурая, пасмурная)
Беседа сопровождается показом картинок на тему «Осень».
7. Работа с антонимами.
- К нам пришёл говорящий Кот – Всё наоборот.
Ему скажешь «Большой дом», он говорит «Нет, маленький!». Скажешь: «Хорошая кошка», отвечает «Нет, плохая»
Что ответит Кот, если ему сказать:
Толстое дерево -. , холодная погода -. , сильный ветер -. , высокая сосна -. , широкий лист., короткая лента -. , грязная дорога., острый нож -. ленивый мальчик -. , глубокая лужа -. , вкусный гриб - … (Показ картинок).
- Какие картинки связаны с осенью? Как вы догадались?
8. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Вопросы:
1. Вы догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?
2. О чём эта история?
3. Почему животные прятались под грибом?
4. Почему автор сначала называет не гриб, а грибок?
5. Как вы понимаете слова Бабочки: «В тесноте, да не в обиде»
6. Какие насекомые оказались под грибом? (Бабочка и Муравей)
7. Какие птицы? (Воробей)
8. Кто забрался под гриб третьим? (Мышка)
9. Как друзья выручили Зайца?
10. Чему учит эта сказка?
9. Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок».
Рассмотрите грибы. Сколько их, посчитайте.
Как можно разделить все грибы на две группы? (Съедобные и несъедобные)
Какие правила сбора грибов вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Положи грибок в свой кузовок»
Дети называют грибы, затем складывают их в кузовок, условие – нельзя брать несъедобные грибы.
10. Рисование различными материалами (красками, карандашами, мелками, фломастерами).
- Нарисуйте свой любимый гриб. Расскажите о нём.
11. Итог занятия.
Какое задание показалось самым интересным?
Что было трудным на занятии?
Что узнали нового?