Анна Корницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Равновесие и прыжки между предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Равновесие и прыжки между предметами.
Цель: Закрепление упражнений на равновесие и прыжки между предметами.
Задачи:
• Образовательная – упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, закрепить умение прыгать между предметами.
• Воспитательная - воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе, выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
• Развивающая - развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя.
• Оздоровительная - способствовать формированию правильной осанки у детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре „Равновесие и прыжки между предметами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь и оборудование: кубики по количеству детей, длинная доска (ширина 25 см, веревка-шнур,
Подготовка к НОД: раскладывание инвентаря в зале, помощь детям в переодевании в спортивную форму, построение детей.
Части НОД Содержание Дозировка Темп Организационно-методические указания
Вводная В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на ребенка). Дети строятся в одну шеренгу, воспитатель объясняет задание. Сначала ходьба по кругу, затем бег по кругу, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее дети берут по одному кубику. Умеренный темп. Бег по кругу, переход на ходьбу и остановка по сигналу воспитателя. Повторение ходьбы и бега.
Основная 1. и. п. – ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке.
2. и. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п.
3. и. п. – сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в и. п. То же влево.
4. и. п. – лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п.
5. и. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков.
Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке на расстоянии 30 – 40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны и становятся в конец своей колонны.
По сигналу воспитателя: «Скок – поскок – на лужок» - все дети выбегают на середину зала, скачут (прыжки на двух ногах, на сигнал «сторож» дети убегают обратно (подлезая под шнур, высота 50 см от пола). 3 – 4 раза.
4 раза.
По 2 – 3 раза.
4 раза.
2 – 3 раза.
Умеренный темп.
2 – 3 раза.
Быстрый темп. Общеразвивающие упражнение (ОРУ) с кубиком.
Основные виды движения:
1. упражнение на равновесие «Ровным шажком».
2. упражнение прыжки «Змейкой».
3. подвижная игра «Кролики».
Заключительная Ребенку дается игрушка – заяц, и все дети идут за ним.
Умеренный темп. Спокойная ходьба в колонне по одному за зайчиком.